Поворот на Юго-Восток
Среди российских туристов возрос интерес к Китаю и Вьетнаму, и предстоящей зимой на нем хотят заработать как перевозчики из Юго-Восточной Азии, так и их российские конкуренты. Впрочем, планы игроков авиарынка значительно увеличить пассажиропоток из России могут и не сбыться.
В сентябре почти одновременно две компании из Юго-Восточного региона объявили о предстоящем в зимние месяцы увеличении числа рейсов. Vietnam Airlines (VNA) планирует перед Новым годом или сразу после него организовать еще две дополнительные частоты. Сроки будут зависеть от поставки новых лайнеров компанией Boeing. Сейчас VNA два раза в неделю летает на Boeing-777-200ER из Москвы в Ханой и один раз — в Сайгон. Конкуренту VNA, "Аэрофлоту", из-за запрета на полеты Ил-96-300 временно пришлось отказаться от рейсов в Ханой. Пока вьетнамцы — единственные игроки на рынке; к зиме российский перевозчик рассчитывает вернуться в строй. Однако маршрут "Аэрофлота", по словам ряда туроператоров, всегда был для них менее удобен, чем предложения VNA, которые позволяют комбинировать рейсы Москва-Ханой и Сайгон-Москва, поэтому они имеют несравнимое конкурентное преимущество.
Между тем авиакомпания China Eastern анонсировала чартерный рейс на китайский остров Хайнань. Перевозчик будет зарабатывать на отдыхающих, которых туркомпании переманят с курортов Таиланда. В предыдущие годы Хайнань не пользовался большим спросом, поскольку туда не было прямого перелета, а билет на стыковочный рейс через Пекин или Шанхай обходился в 1100 долл. Ожидается, что чартерная перевозка обойдется путешественнику не дороже 800 долл. Вместе с China Airlines на остров Хайнань собралась российская "Трансаэро", известная своим бизнес-пристрастием к поиску экзотических ниш на рынке. Для "Трансаэро" Хайнань всего лишь часть амбициозной программы — помимо него в Китае перевозчик намерен освоить Циндао, Гуанчжоу, Харбин и Шеньян (кстати, еще в планах "Трансаэро" — открытие рейсов в Сидней и Рио-де-Жанейро).
Некоторые туроператоры скептически относятся к планам авиакомпаний, считая, что потоки на китайский Хайнань и во Вьетнам вряд ли в обозримом будущем будут сопоставимы с количеством туристов, направляющихся в Таиланд или на индонезийский остров Бали. Причина в том, что в первых двух странах туристическая инфраструктура развита гораздо слабее, да и по уровню сервиса они уступают. Правда, при путешествии во Вьетнам можно еще скомбинировать экскурсионную программу и пляжный отдых и за счет этого привлечь новых клиентов. А вот прямой перелет на Хайнань исключает осмотр основных китайских достопримечательностей. Да и пляжный отдых на острове, как говорят туроператоры, гораздо менее интересен, чем в Таиланде.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather