Появился первый эксплуатант самолетов Airbus A220 в СНГ
ATO.ru — Частная киргизская авиакомпания Air Manas (IATA : ZM) стала новым эксплуатантом самолетов Airbus, а также первой авиакомпанией СНГ, которая ввела в эксплуатацию ВС семейства А220 (модель А220-300). Второй А220-300 поступит в парк авиакомпании позже, в этом году. Оба самолета будут эксплуатироваться по соглашению с российской лизинговой группой компаний ГТЛК. Кроме того, впервые в истории Киргизской Республики перевозчик получает новый, а не бывший в эксплуатации самолет. Согласно долгосрочным планам, еще три самолета могут быть взяты в лизинг до конца 2023 года.
Первой на территории СНГ ввести в коммерческую эксплуатацию Airbus A220 (бывший Bombardier CSeries) должна была в мае 2019 г. российская авиакомпания Red Wings, которая в последний момент отказалась от проекта и вскоре после этого связала свою судьбу с российским Superjet 100, производимым ОАК, которой принадлежит авиакомпания. Red Wings должна была взять шесть A220-300 у GTLK Europe (дочернее подразделение ГТЛК). Теперь два из этих самолетов будут поставлены в Air Manas, о поставке трех ВС лизинговая компания год назад предварительно договорилась с новым нигерийским авиаперевозчиком Green Africa Airways.
Поставленный киргизской авиакомпании через GTLK Middle East ("дочка" GTLK Europe) A220-300 (регистрационный номер EX-22002 (заводской серийный номер MSN 55072) имеет одноклассную компоновку салона, рассчитанную на размещение 145 пасс. Недавно Air Manas провела ребрендинг, и воздушное судно прибыло в новой ливрее. Авиакомпания планирует эксплуатировать самолеты А220-300 на внутренних и международных направлениях в страны СНГ и Восточной Азии.
Владельцем 49% акций в Air Manas был турецкий лоукостер Pegasus Airlines, который продал их в конце 2019 г. Air Manas - частная авиакомпания, выполняющая внутренние и международные рейсы со своей базы в Бишкекском международном аэропорту Манас (FRU). Air Manas - первая и единственная киргизская авиакомпания, имеющая сертификат IATA Operational Safety Audit (IOSA).
За пять дней это уже второй новый оператор техники Airbus в странах СНГ. На прошлой неделе частная российская авиакомпания Smartavia ("Нордавиа — региональные авиалинии") получила первый из трех самолетов Airbus A320neo.
В общей сложности Airbus поставил более 150 самолетов семейства А220 девяти операторам, включая Air Manas. Самолеты эксплуатируются в Азии, Америке, Европе и Африке.
:: Air Manas
"Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) – лидер российского рынка лизинга авиации, доля компании в совокупном лизинговом портфеле составляет 34%. Общий флот компании насчитывает 309 единиц воздушных судов различных типов. Международный лизинг ГТЛК осуществляет через зарубежную платформу GTLK Global Business, частью которой является компания GTLK Europe, парк техники включает 71 самолет. Среди ключевых клиентов международные авиакомпании – Emirates, Lion Air, EasyJet, Royal Jordanian, SunExpress.
По итогам 2020 года ГТЛК признана крупнейшим из российских лизингодателей самолетов, заняв 35-е место в рэнкинге Cirium по размеру авиапортфеля. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent