Правительство в четыре раза повысит штраф за задержку рейса

Правительство намерено улучшить опыт пассажиров, пользующихся услугами авиакомпаний, в четыре раза повысив штраф за задержку рейса по вине перевозчика и внеся корректировки в отношении невозвратных билетов, рассказал председатель комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев на пресс-конференции. Решения по этим вопросам планируется вынести в осеннюю сессию.
Что касается повышения штрафов за задержку доставки пассажиров и грузов, то на вопрос ATO.ru о его размере Москвичев пояснил, что обсуждается сумма в 100 р., но окончательно она будет установлена по итогам принятия документа этой осенью. Сейчас размер наказания за опоздания воздушного судна — 25 р. Штраф в размере "25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы" (минимальный размер оплаты труда, установленный 1 июля 2017 г., составляет 7800 руб., а МРОТ, применяемый для штрафов, налогов и пеней, производится исходя из базовой суммы, равной 100 руб.).
Норматив о размере штрафа, выплачиваемого оператором за час задержки доставки пассажира и багажа, не менялся с 2000 г. Законопроект "О внесении изменений в статью 120 Воздушного кодекса РФ в части ответственности перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза" опубликован на сайте Федеральном портале проектов нормативных правовых актов в конце 2017 г. Изначально предполагалось, что документ вступит в силу в феврале 2018 г. Сейчас, согласно паспорту проекта, его текст проходит этап общественных обсуждений и независимую антикоррупционную экспертизу.
Также Москвичев рассказал, что рассматривается возможность отмены невозвратных билетов у "лоукостеровских рейсов и авиакомпаний", и пассажир сможет сдать такой билет в случае болезни или опоздания. По сообщению Федерального агентства новостей, новые правила могут включить и компенсацию за возврат проездного документа в случае необходимости ухаживать за больным родственником.
Наряду с ужесточением правил для авиакомпаний правительство не идет им навстречу в вопросах овербукинга (продажи билетов в количестве, превышающем емкость воздушного судна). Спикер отметил, что авиакомпании в течение пяти лет просят правительство разрешить им продавать больше билетов, чем посадочных мест, но пока получают отказ.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level