Предложения Росавиации удаляют нас от международной практики выполнения полетов
Общее замечание: кроме пункта 1.5. (исключить претензии к КВС за уход на 2-й круг) все остальные предложения Росавиации никакого отношения к вопросам обеспечения безопасности полетов в сложных метеорологических условиях не имеют и удаляют нас от международной практики выполнения полетов.
Ниже по каждому пункту.
Предложение Росавиации :
"Внести следующие изменения в ФАП "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденные приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128:
1.1. Дополнить пунктом 3.2.1 следующего содержания:
"В каждом конкретном случае минимум для взлета (посадки, полета по маршруту, району авиационных работ) определяется исходя из минимумов аэродрома, воздушного судна, командира воздушного судна, вида авиационных работ по наивысшему из них"."
Комментарий:
В имеющейся у меня версии ФАП -128 пункт 3.2. звучит так :
"3.2. КВС и, в случае использования воздушных судов, включенных в сертификат (свидетельство) эксплуатанта, эксплуатант воздушного судна обеспечивают выполнение полетов в порядке, установленном Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденными #M12291 93003218приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 года N 136/42/51#S* и настоящими Правилами."
Как его можно дополнить п.3.2.1., если здесь не идет речь о минимумах, и что будет с рубрикацией непонятно. В дальнейшем вопросы о рубрикации игнорирую и пишу только по существу.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Navigator7111
чт, 28/07/2011 - 13:35
Отличная статья, согласен на 95% с автором. Можно установить минимум 1000*10000 на всех аэродромах но проблемму CFIT это не решит. Самое главное убрать мотивацию экипажа произвести посадку любой ценой. И здесь вертикаль власти должна начать с себя. Посмотрите, что происходит когда в областной центр "ХХХ" возвращается из поездки в Москву Губернатор, а на аэродроме туман - начинаются звонки из департамента транспорта в аэропорт, в службу ОрВД, на метео, что надо проявить творческий подход, подтянуть погоду под минимум, а экипаж уже давно запуган Летным Директором (не дай бог уйти на запасной).
Navigator7111
чт, 28/07/2011 - 13:51
А так называемая "порейсовая оплата труда летного состава" - это-же мотивация побыстрее пролететь и сесть любой ценой. Порейсовая оплата - это когда работодатель устанавливает фиксированную сумму за выполнение полета из пункта А в пункт Б. Работодатель заплатит только ее, даже если экипажу пришлось добираться в пункт Б с посадкой на запасном аэродроме (пункт С). Такие факторы как зона ожидания, повторный заход на посадку тоже не оплачиваются. Вот и лезут напролом, а то ушел на запасной, саннорма - выбивается, а деньги в зарплату не идут. А вот если без всяких запасных, без уходов на второй круг да еще РУДы вперед до упора, то в саннорму таких рейсиков из пункта А в Б ой как много можно запихнуть. И работодатель все оплатит. Росавиация, Минтранс, Ространснадзор - кто из этих ведомств задумывался над этим?
Дело не в минимумах - дело в мотивации их соблюдать.
Правильно говорит автор - не припоминается катастроф из-за ошибочно расчитанного минимума. Несколько лет назад в Хабаровском крае была катастрофа АН-28 в аэропорту Аян, минимум был 800*8000 и НПП ГА-85 еще действовало... а все равно на ВПР (по новому MDH) продолжили снижения не видя земли. Ну и что теперь там минимум еще выше установить?
Navigator7111
чт, 28/07/2011 - 14:16
Будучи на переучивании в США, я как-то задал вопрос американскому инструктору приходилось ли ему хоть раз нарушить минимум (снизиться ниже DA or MDA) не имея визуального контакта с ориентирами. Он просто в шоке был от того, что у меня в голове такие мысли есть...
Конечно выдержки из НПП типа "без метеонаблюдения принимать по минимуму ОСП" - показывают реальный уровень и подготовку людей занимающихся сейчас этой проблеммой в Росавиации. Плакать хочется от осознания того, что там нет подготовленного человека для решения таких вопросов. Росавиация - ОПОМНИТЕСЬ, привлеките науку, обратитесь в учебные заведения - там еще есть достойные преподовательские кадры. Не позорьтесь перед отечественной и мировой авиационной общественность своим "ОСПом". Хватит слушать отставных полковников из ВВС.
И еще один очень важный момент. Необходимо оградить КВС от репресий работодателя когда КВС записывает в бортовой журнал самолета информацию о неисправности. Поверьте мне, знаю на своем опыте если пишешь замечание из-за которого самолет будет стоять на земле 2-3 дня - проблеммы не заставят себя ждать. Начинаются репрессии. А если простоит 10 дней - истерические репрессии. Вот многие и не пишут, говорят техникам на словах что что-то не работает и летают все в тихаря с неработающим HSI или EGPWS. А потом в СМУ на посадке с такими самолетами проблеммы. Ространснадзор - кто из ваших инспекторов способен визуально оценить работает на Боинге EGPWS или нет? А эта система в миллион раз эфективнее предовращает CFIT чем поднятие минимума. А хоть один инспектор взял и проверил MEL на соответствие требованиям ФАП-128? Например, во многих MEL записано, что можно летать вообще без радиостанций, без бортового радиолокатора. И пилотов выпихивают в рейс в грозу без локатора - летите, MEL в Росавиации утвержден... А то что по ФАП так нельзя - это не в счет, MEL главнее, так говорят в авиакомпаниях.