Предотвращение посадок ниже эксплуатационного минимума аэродрома
При переходе российской гражданской авиации на международные стандарты неоднократно обсуждался вопрос внедрения понятия "эксплуатационный минимум аэродрома" вместо применявшихся в советское время "минимума КВС", "минимума ВС" и "минимума аэродрома". Несмотря на утверждение в 2009 году Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации" (ФАП-128), которые обеспечили переход на международный стандарт, дискуссии не утихли. Некоторые специалисты не могли уйти от понятий, которые за десятилетия работы в гражданской авиации превратились в убеждения, другие утверждали, что безопасность полётов ухудшилась, что ежегодно подтверждается большим количеством посадок воздушных судов ниже установленного минимума погоды, иногда приводящих к тяжёлым последствиям.
Многие считают, что раньше было проще и надёжнее:
- каждый командир ВС в зависимости от достигнутого уровня подготовки для типовых посадочных систем имел установленный минимум погоды, при котором он имел право произвести заход на посадку и посадку и который вписывался в пилотское свидетельство и в задание на полёт;
- каждому типу воздушных судов в зависимости от имеющегося оборудования устанавливался предельный минимум погоды, обеспечивавший безопасную посадку;
- каждому аэродрому, в зависимости от размеров ВПП, имеющихся систем обеспечения посадки и наличия препятствий в зонах взлёта и посадки, устанавливался метеоминимум, который опубликовывался в сборниках аэронавигационной информации.
При подготовке к полёту командир ВС определял, а при предпосадочной подготовке – уточнял, минимум погоды для посадки, выбирая наивысший из указанных.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
ATO.ru
вт, 10/12/2013 - 13:55
На мой взгляд, трудно не согласиться с А.И. в части описанных проблем и выводов.
Однако, на мой взгляд, государственные минимумы тоже имеют право на существование, причем ни чуть не меньше эксплуатационных.
Это скорее выбор государством пути использования своих аэродромов для регулирования авиатранспортной деятельности, а в отдельных случаях – даже для защиты интересов свои перевозчиков, когда у последних минимум выше..
Описываемое поведение пилота вряд и зависит по какому минимуму производится посадка.
Но вот реакция органов ОВД зависит существенно. При переходе на государственный минимум диспетчер всегда будет "стучать", если, по его мнению, погода на пределе. Так уж создан человек – лучше предупредить.
К сожалению, мы выросли с понятием "посадка ниже минимума". Насколько я знаю, это наше изобретение (МГА-Аэрофлот), когда единый работодатель организовывал контроль за своими работниками, принуждая следить друг за другом. Однако польза от этого очень не очевидна. Когда то в ШРМ выставили претензию вьетнамцу, который сел "ниже минимума". Он долго не мог понять что от него хотят. А потом с гордостью сказал "летать надо уметь!".
Именно в термине "посадка ниже минимума" заложена "бомба".
Реально измеренная фактическая погода очень обобщается на весь район аэродрома. Например, высота облаков может быть измерена только в определенных точках. И даже если ее измерять с точностью в 1000-е доли миллиметра, трудно утверждать что эта та высота, где конкретный самолет пробьет облачность на глиссаде снижения. Аналогично и дальность видимости, которая измеряется горизонталью вдоль ВПП. Наклонная дальность видимости никогда ей не соответствует.
Вот пилоту и инкриминируется то, что никто не знает, а было ли нарушено. Пилоты тоже об этом знают и вырабатывают свою линию поведения. Важно уметь "отмахаться" от инспекторских накатов. Побеждает сильнейший.
В этом смысле при использовании эксплуатационного минимума реакция ОВД менее категорична. Они лишь фиксирует измеренную погоду, но не инкриминируют нарушения.
Таким образом, если предположить, что "посадка ниже минимума" это надуманное авиационное событие, то и рекомендации как с эти бороться тоже. Нужно предотвращать то, что действительно существует и измеряемо.
Леонид Щербаков