Приостановлен сертификат некогда крупнейшего грузового авиаперевозчика России
ATO.ru — Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта некогда крупнейшей грузовой авиакомпании страны AirBridge Cargo (входит в группу "Волга-Днепр"). Действие документа было приостановлено по заявлению самого перевозчика, указано в опубликованном на сайте ведомства 8 ноября перечне эксплуатантов, имеющих сертификат эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок.
AirBridge Cargo перестала летать с марта 2022 года, после того как авиационные власти Бермуд аннулировали сертификаты летной годности ее парка, который на тот момент состоял из тринадцати грузовых самолетов Boeing 747-8F, четырех Boeing 747-400F и одного Boeing 777F. Три самолета Boeing 747-8F авиакомпания позже вернула китайскому лизингодателю BOC Aviation.
В 2021 году авиакомпания перевезла 638947 т грузов, что составило 43% от общего грузопотока российских авиакомпаний. Второй крупнейший грузовой перевозчик страны — "Аэрофлот" отставал от AirBridge Cargo по объему перевезенных грузов в три с половиной раза.
С момента своего запуска в 2004 году AirBridge Cargo удалось создать маршрутную сеть, которая соединяла крупнейшие аэропорты-хабы мира: девять в Европе и на Ближнем Востоке, пять в России и СНГ, восемь в Азии и два в США.
AirBridgeCargo пыталась возобновить коммерческую деятельность. Сначала авиакомпания вела переговоры о переводе своего флота и персонала под сертификат грузового подразделения эмиратского перевозчика Etihad. В 2023 году перевозчик рассчитывал перезапуститься на российских грузовых самолетах Ил-96-400Т. Однако лизингодатель "Ильюшин Финанс" в итоге решил передать эти ВС аффилированной с ним авиакомпании Sky Gates.
В августе 2024 года AirBridgeCargo вместе с материнской группой "Волга-Днепр" подпала под санкции США. Ранее против авиакомпании ввели санкции Великобритания, Европейский союз и Канада.
Если в течение трех месяцев AirBridge Cargo не найдет способ возобновить деятельность, ее сертификат эксплуатанта будет аннулирован.
Другие авиакомпании группы пока продолжают работать. Самая маленькая из них — "Атран" вместо грузовых Boeing 737 стала летать на двух турбовинтовых транспортных самолетах Ан-12, с которых в 1991 году начинала свою деятельность материнская "Волга-Днепр". Последняя продолжает перевозки на оставшихся четырех Ан-124-100 и пяти Ил-76ТД-90ВД, но также диверсифицирует свою деятельность.
В октябре она закончила уже второй сезон по патрулированию и тушению лесных пожаров в регионах Центрального федерального округа. Для этих целей перевозчик привлекал легкие винтовые самолеты Cessna-172, Cessna-182 и Ан-2 с устройствами пожаротушения. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent