Приземленные спутники
Владимир НАРТОВ, главный штурман "Аэрофлота"
Алексей КОМАРОВ
Современные и перспективные технологии, лежащие в основе организации воздушного движения, все шире опираются на спутниковые системы навигации и передачи данных (см. статьи на стр. 44- 46). Эта общемировая тенденция получает распространение и в России, которая при обширности территории, слабой насыщенности пунктами управления воздушным движением, недостаточном покрытии воздушного пространства радиолокационными станциями систем УВД просто не имеет иной альтернативы, чем все более широкое применение технологий, основанных на спутниковой навигации. Между тем на этом пути уже сейчас существует несколько серьезных проблем, требующих скорейшего разрешения, которые перечислены ниже.
- Различные географические модели земного шара, используемые для определения координат в России / странах СНГ и во всем остальном мире, приводят к разнице в определении местоположения по спутниковой системе GPS и его привязке к местности по карте, что влияет на безопасность полетов при полете над горной местностью, в сложных погодных условиях и при заходах на аэродромы.
- В соответствии с действующим законодательством публикация координат географических объектов с точностью 30 м и лучше в открытых источниках запрещена. Вследствие этого в воздушном транспорте невозможно максимально эффективным способом использовать те преимущества, которые предоставляют спутниковые навигационные системы.
- В современных воздушных судах с двухчленным экипажем требуется предварительное программирование маршрута с помощью электронных носителей навигационной информации, которые, в свою очередь, создаются на основании опубликованных государственных аэронавигационных данных (АНД) по гражданским аэродромам и воздушным трассам. Правда такая информация в России имеет ряд ограничений, а информации по некоторым аэропортам двойного использования вообще нет в открытых справочных базах данных. Это означает, что российские авиакомпании, использующие ВС западного производства, вынуждены вручную вводить координаты некоторых пунктов назначения, нарушая тем самым условия эксплуатации воздушного судна и снижая уровень безопасности полета.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS