Проблема-2007
В последнее время представители крупнейших российских авиакомпаний все чаще поднимают вопрос внедрения электронных билетов в России. Понять причину их интереса несложно. С одной стороны, эта технология позволила бы перевозчикам снизить свои расходы на дистрибуцию и одновременно расширить сервисные возможности. С другой - массовое распространение электронных билетов в мире на фоне растущего технологического отставания отечественных авиакомпаний может привести к потере интерлайн-соглашений с западными авиакомпаниями, проблемам с участием в нейтральных системах продаж BSP IATA и снижению и без того невысокой конкурентоспособности отечественных перевозчиков.
Делай как все
Довольно часто технологию электронных билетов путают с возможностью приобрести перевозку через веб-сайт авиакомпании. На самом деле это все равно что рассматривать современный компьютер лишь в качестве печатной машинки. Электронный билет - это цифровой образ билета, хранящийся в базе данных авиакомпании. Как и его бумажный аналог, электронный билет является перевозочным документом, по которому в аэропорту производят регистрацию на рейс и выдают посадочный талон. Вместе с тем это и фискальный документ, отражающий финансовую транзакцию между пассажиром и перевозчиком и служащий базовым отчетным документом для всех бухгалтерских операций и взаиморасчетов. И наконец, электронный билет является юридическим документом, подтверждающим заключение договора воздушной перевозки между авиакомпанией и пассажиром.
Электронный билет может быть выпущен либо агентом авиакомпании, либо самостоятельно пассажиром, если перевозка покупается через Интернет. Но вот вместо традиционного бланка путешественник получает лишь распечатку (или ваучер), на которой будет указана вся информация о перевозке: уникальный номер билета, маршрут, фамилия пассажира, время вылета и начало регистрации на каждом сегменте, стоимость билета, условия договора перевозки. Здесь же может быть напечатан и штрих-код, позволяющий идентифицировать пассажира и ускорить прохождение аэропортовых формальностей. Но при всем при этом ваучер остается просто распечаткой информации из базы данных авиакомпании и с точки зрения закона не является ни юридическим, ни финансовым документом.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level