Проблемы по-итальянски
Будущее Aliatalia пока остается под вопросом. Несмотря на вмешательство правительства, у национального перевозчика Италии остаются высокие шансы повторит судьбу бельгийской Sabena, швейцарской SAirGroup или французских Air Lib и Air Littoral.
Прежнее руководство компании не смогло вывести ее из кризиса — предложенная программа реструктуризации вызвала яростное сопротивление у профсоюзов, вылившееся в ряд забастовок. Спасти государственную Alitalia (62% акций принадлежит правительству) от банкротства должно вмешательство властей. Весной, под нажимом профсоюзов, правительство сменило топ-менеджмент авиакомпании, назначив нового председателя совета директоров и исполнительного директора, и предоставило свои гарантии под кредит, который перевозчику должны выделить частные инвесторы. На момент сдачи номера в печать размеры кредита не были обнародованы, но, по некоторым оценкам, он составляет порядка 400 млн евро. Такая форма поддержки — единственно возможная для правительства Италии. По нормам европейского законодательства национальное правительство не может напрямую субсидировать Alitalia.
В мае руководство компании наметило дальнейшие шаги по спасению компании. Антикризисная программа предполагает продажу части бизнеса, напрямую не связанного с авиаперевозками. Так, для привлечения средств будет выставлено на продажу Alitech (подразделение по ТОиР), "дочерняя" хэндлинговая компания Alitalia Airport SpA и подразделение по информационным технологиям. Уже известно, что новыми хозяевами подразделений "проблемного" перевозчика станут компании, основным акционером которых является правительство Италии.
По данным Alitalia, прошлый год компания завершила с чистыми убытками в 519,8 млн евро, а в течение первых четырех месяцев 2004 г. потеряла еще порядка 250 млн евро. По оценкам ряда экспертов, каждый час приносит авиакомпании убыток примерно в 50 тыс. евро.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather