Профилактические меры
Воодушевившись успехом аудита операционной безопасности авиаперевозчиков IOSA, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) готовит аналогичную программу для хэндлинговых операторов и провайдеров наземного обслуживания.
Происшествия различной степени тяжести на земле составляют больше половины всех авиационных событий. По мнению IATA, авиаперевозчикам не следует мириться с недостатками взаимодействия наземных служб как с неизбежным злом. По оценкам ассоциации, ущерб, причиняемый авиаперевозчикам вследствие повреждений ВС при столкновении с наземным оборудованием, составляет до 4 млрд долл. ежегодно. Эта цифра приблизительная и не включает финансовые потери от задержек рейсов, простоя и ремонта самолетов, компенсации ущерба третьим лицам и т. д., но она сама по себе достаточно велика, чтобы задуматься о способах ее уменьшения.
В 2005 г. IATA объявила о запуске программы профилактики повреждений ВС на земле с целью сокращения ущерба на 50% к 2010 г. Следуя рекомендациям ассоциации, многие авиакомпании разработали и ввели в практику аналогичные программы. Результаты этих усилий вполне оправдали ожидания. Так, авиакомпании Finnair, ущерб которой от повреждений на земле составлял около 13 млн долл. в год, за 10 месяцев удалось сократить этот показатель на 35%. Что касается российских перевозчиков, то в марте этого года "Аэрофлот" провел тренинг персонала по программе IATA "Безопасность наземной эксплуатации", о результатах которого станет известно несколько позже.
Чтобы поддержать авиакомпании в их взаимодействии с хэндлинговыми операторами, IATA приступила к разработке единых стандартов аудита эксплуатационной безопасности провайдеров наземного обслуживания.
Дополнительным стимулом для наведения порядка на земле в глобальном масштабе становится появление в недалеком будущем в парках авиакомпаний самолетов с композитными фюзеляжами (Boeing 787, A350XWB), возможности быстрого ремонта которых в полевых условиях пока только обсуждаются.
Новый стандарт безопасности
По данным IATA:
- 50% существенных повреждений причиняется багажным транспортом;
- 25% — трапами и "рукавами";
- 17% — лестницами;
- 9% — топливозаправщиками;
- 60% мелких повреждений — следствие столкновений ВС с наземным оборудованием;
- 7% происшествий с участием наземных служб не регистрируется.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent