Прогнозы вызывают сомнения
В середине апреля на аэродром в Мячково прибыл контейнер с новым легким пятиместным вертолетом западно-европейского производителя Eurocopter - ЕС120В Colibri. 19 апреля машина, которая обошлась владельцу вместе с запчастями почти в миллион долларов, была собрана и на следующий день облетана. Заметим, что это не первый ЕС120В в России. Ранее один из наших соотечественников уже приобрел Colibri, правда бывший в употреблении, и держит "у себя на даче". Еще несколько россиян, по имеющимся сведениям, стоят в очереди за этим легким вертолетом с одним газотурбинными двигателем. Этот пример наглядно продемонстрировал, сколь настойчиво западно-европейский производитель продолжает увеличивать "популяцию" своих вертолетов в России и бывших республиках Советского Союза, не брезгуя единичными продажами. Между тем подобной активности российских вертолетостроителей на своем собственном рынке гражданской винтокрылой авиатехники не наблюдается. В преддверии очередного главного смотра российской авиационной отрасли - Московского аэрокосмического салона - независимый эксперт в области вертолетостроения окидывает взглядом российский вертолетный рынок и сравнивает прогнозы специалистов с тем, что удается реализовать на самом деле.
В авиационной промышленности, характеризующейся длительным циклом проектирования, производства и внедрения продукции, высокой капиталоемкостью и значительными сроками возврата инвестиций, умение грамотно спрогнозировать спрос играет определяющую роль для всего процесса создания нового летательного аппарата. Наиболее "неблагодарными" с точки зрения точности прогноза всегда были вертолеты. А прогнозы нашего вертолетного рынка обычно грешат двумя характерными особенностями: огромным разбросом оценок и преувеличенным оптимизмом.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results