Программа МС-21 подорожала до 438 млрд рублей и сдвинулась по срокам

Счетная палата в сентябре провела проверку работы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по программе создания перспективного российского узкофюзеляжного самолета МС-21 и пришла к выводу, что сроки проекта смещены вправо, а его стоимость выросла и сейчас оценивается в рекордные 438 млрд руб. Об этом сообщает издание "Коммерсант".
Ведомство оценивало эффективность и результат использования бюджетных средств, вложенных в программу. Аудиторы отметили постоянные корректировки программы: в частности, речь идет об изменении технической концепции самолета и смещении сроков выполнения работ. В конце 2017 г. продолжительность создания самолета увеличилась до 2025 г., "сроки продаж сократились на два года, а их начало перенесено на три года вперед — на 2019 г.". Изначально предполагалось, что машину введут в эксплуатацию в 2016 г.
Что касается удорожания проекта, то в 2008 г. общие затраты составляли около 125 млрд руб. Сейчас совокупный бюджет проекта МС-21 в Счетной палате оценили в 438 млрд руб. Общая стоимость проекта выросла в том числе из-за включения в него затрат на систему послепродажного обслуживания МС-21 (около 25 млрд руб.).
С учетом сложившихся факторов и текущего состояния проекта в Счетной палате пришли к выводу, что программа может потребовать дополнительных средств, а сроки могут снова сместиться, что негативно скажется на экономической эффективности проекта. В ОАК признали, что в ходе реализации программы МС-21 пришлось вносить изменения, повлиявшие на сроки и стоимость, и объясняют это в том числе ростом производственных планов (намечается выпускать не 30, а 70 самолетов в год) и повышением курса доллара.
Ссылки по теме
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold