Программа субсидирования региональных рейсов расширена на 28 маршрутов
ATO.ru — В программу субсидирования авиаперелетов в обход московского авиаузла добавлено 28 новых маршрутов, сообщила Росавиация. Они будут поддержаны из федерального и региональных бюджетов в 2024 году в рамках реализации правительственного Постановления № 1242 от 25 декабря 2013 года.
Обновленный перечень маршрутов уже подписан руководителем ведомства Дмитрием Ядровым. Заявки перевозчиков рассмотрела в середине июня комиссия Минтранса под председательством замглавы ведомства Владимира Потешкина.
В перечень вошли новые маршруты:
• из Белоярского в Жуковский;
• из Волгограда в Екатеринбург, Новосибирск и Пермь;
• из Екатеринбурга в Астрахань;
• из Жуковского в Нягань;
• из Ижевска в Иркутск;
• из Иркутска в Кызыл, Новокузнецк, Омск и Самару;
• из Казани в Нижневартовск;
• из Кемерово в Красноярск;
• из Костромы в Казань и Санкт-Петербург;
• из Красноярска в Нижневартовск, Новокузнецк и Пермь;
• из Минеральных Вод в Надым, Ноябрьск, Оренбург и Чебоксары;
• из Нижнего Новгорода в Новосибирск;
• из Новосибирска в Оренбург;
• из Орска в Санкт-Петербург;
• из Петрозаводска в Магас;
• из Сочи в Нальчик и Элисту.
Общее количество региональных маршрутов в облет Москвы, где действуют субсидированные тарифы, теперь выросло до 293. Программа охватывает все восемь федеральных округов и 59 субъектов России. Самое протяженное направление среди субсидируемых маршрутов — из Новосибирска в Певек (Чукотка; 4350 км), самое короткое — из Иркутска в Улан-Удэ (Бурятия; 213 км).
"Билеты на эти маршруты очень востребованы; только в мае авиакомпании по ним продали почти 270 тыс. билетов и перевезли более 224 тыс. пассажиров", — отметила заместитель руководителя Росавиации Наталья Андрианова.
На реализацию программы из федерального бюджета выделено почти 8,1 млрд руб., при этом, согласно правилам, еще примерно 7,9 млрд авиакомпании должны получить из бюджетов субъектов, участвующих в софинансировании рейсов.
В России действуют три федеральные программы субсидирования воздушных перевозок. В совокупности они охватывают более 400 маршрутов. На реализацию этих программ в 2024 году только из федерального бюджета выделено 25,1 млрд руб.
В Росавиации отметили, что в том числе благодаря этой поддержке пассажиропоток на внутрироссийских линиях продолжает расти. В мае этот показатель увеличился на 1,7% (к аналогичному месяцу 2023 года), до 7 млн чел.
По данным ведомства, лидерами среди аэропортов по количеству субсидированных маршрутов являются Екатеринбург (30 маршрутов), Минеральные Воды (28) и Казань (27).
Больше всего по субсидированным маршрутам летают авиакомпании "Азимут" (50 маршрутов), Red Wings (47) и "ЮВТ-Аэро" (39). — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent