Происшествие с Airbus A380 авиакомпании Emirates в Сиднее

11 ноября у самолета A380-800 (регистрационный номер A6-EDA) авиакомпании Emirates, выполнявшего рейс EK413 по маршруту Сидней--Дубай, произошел отказ двигателя № 3, из-за чего самолет вернулся в аэропорт вылета. На борту находилось 380 пасс. Самолет выполнил взлет с ВПП 34L, примерно через 20 мин на высоте 3350 м (FL110) экипаж сообщил диспетчеру об отказе двигателя, который был выключен, и запросил разрешение прекратить набор высоты, чтобы оценить ситуацию и решить, продолжать ли полет по маршруту или вернуться в аэропорт вылета (в отличие от двухмоторных самолетов, правила для многомоторных самолетов не требуют в случае отказа двигателя посадки в ближайшем аэропорту; известны случаи полета самолета Boeing 747 на трех двигателях из Австралии в Великобританию, а также из США в Великобританию). Исходя из воздушной обстановки, диспетчер предложил экипажу продолжить набор высоты сначала до 4900 м (FL160), а потом до 5800 м (FL190). К этому времени экипаж принял решение о возвращении в Сидней, самолет сбросил лишнее топливо для достижения максимального допустимого посадочного веса и примерно через 90 мин после взлета благополучно приземлился на ВПП 34L аэропорта Сиднея.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade