Производитель двигателей для Superjet 100 прошел надзорный аудит EASA
![:: "ОДК-Сатурн" сборка двигателя SaM146 на ОДК-Сатурн](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/sam-146_3t4x8phgmb8_npo_saturn.jpg)
Надзорный аудит производства серийных двигателей SaM146 на соответствие требованиям Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) состоялся в "ОДК-Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) в режиме видеоконференцсвязи (ВКС). По итогам работы аудиторов замечаний, препятствующих работе предприятия в рамках имеющегося сертификата EASA, выявлено не было.
Единственное применение двигателей PowerJet SaM146 — на российских региональных реактивных самолетах Superjet 100.
"ОДК-Сатурн" является первой и единственной в России компанией, обладающей полным набором сертифицированных в стране и в Европе компетенций по разработке, серийному производству, техническому обслуживанию и ремонту гражданских авиационных двигателей, что позволяет самолетам с этими двигателями выполнять полеты не только в России, но и за рубежом.
Специалистами были проверены изменения в организации, внутренние аудиты качества, компетенции и аттестация производственного и контрольного персонала, процессы метрологического обеспечения и управления поставщиками и т. д.
"Наличие сертификатов на право производства авиационных двигателей — это требование Воздушного кодекса РФ, а наличие еще и сертификата на право производства от EASA — это условие договора между [совместным предприятием — разработчиком SaM146] PowerJet и "ОДК-Сатурн". Двигатели должны выходить с рыбинского предприятия ОДК с двумя документами: по российским правилам с формуляром, по европейским — с Формой 1 EASA. В формате ВКС аудиторы получили исчерпывающие ответы на все вопросы. На заключительном совещании аудиторы отметили, что производственная организация "ОДК-Сатурн" — масштабная, высокотехнологичная, имеющая полный набор компетенций, необходимый для обеспечения качества и безопасности полетов, а специалисты компании, которые задействованы в производстве двигателя SaM146, открыты, компетентны и ответственны", — отметил директор по качеству "ОДК-Сатурн" Александр Петров.
Надзорный цикл составляет два года; в этот период EASA традиционно проводит три аудита. Состоявшийся аудит в марте 2021 г. и предстоящий аудит, запланированный на октябрь 2021 г., охватывают в совокупности всю производственную деятельность организации — держателя сертификата: от передачи конструкторской документации производству до сдачи продукции финальному заказчику.
Сертификат типа EASA на модель 1S17 двигателя SaM146 был получен в июне 2010 г. и одобрен АР МАК в августе того же года. Модель 1S18 двигателя SaM146 с увеличенной тягой была сертифицирована по нормам EASA в январе 2012 г.
Сертификат одобрения производственной организации от Европейского агентства по безопасности авиаперевозок компания "ОДК-Сатурн" получила в апреле 2012 г. и с этого времени она систематически проходит надзорные аудиты. В марте 2014 г. предприятием был получен сертификат EASA на право технического обслуживания и ремонта двигателя SaM146.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100