«Пролетные» платежи могут прекратиться к 2014 году
Совет Евросоюза заявил о том, что Россия и Евросоюз достигли соглашения о поэтапной отмене компенсационных платежей, которые выплачивают европейские перевозчики за полеты по транссибирским маршрутам в Юго-Восточную Азию. Это заявление стало следствием договоренности о вступлении России в ВТО в декабре текущего года и официального письма министра экономического развития России Эльвиры Набиуллиной, подтверждающего приверженность России следовать предварительному соглашению 2006 г. об отмене платежей к 1 января 2014 г.
Компенсации, которые иностранные авиакомпании выплачивают "Аэрофлоту", долгое время служили источником серьезных противоречий между Россией и ЕС. Система платежей за транссибирские маршруты (ТСМ) возникла в 70-х гг. прошлого века, с появлением самолетов, способных выполнять беспосадочные перевозки между Европой и Азией. За возможность беспосадочного полета по кратчайшему маршруту над территорией СССР иностранные перевозчики предложили компенсировать упущенную выгоду от пассажиров, которые иначе летели бы с посадкой в СССР. После распада СССР и ликвидации Министерства гражданской авиации правопреемником единого советского перевозчика стала компания "Аэрофлот", которая и получает компенсации в соответствии с коммерческими соглашениями с иностранными авиакомпаниями, подписанными в рамках межправительственных соглашений о воздушном сообщении. Система остается непрозрачной, и точный размер выплат неизвестен, но, по оценкам Еврокомиссии, в 2010 г. они превышали 400 млн долл. в год. По оценкам западных консультантов, размер платежа составляет около 50 долл. на пассажира в одну сторону, при этом ради экономии сотен миллионов долларов за счет сокращения дистанции полета на 30–40% авиакомпании готовы были платить за ТСМ десятки миллионов долларов. Постепенно, впрочем, недовольство сложившейся системой росло и у авиакомпаний, и у политиков Евросоюза.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Дед Мороз
вт, 29/11/2011 - 10:40
Представители Евросоюза проводит четкую политику по защите экономических интересов своих компаний и созданию им определенных преференций. Подобного нельзя сказать о чиновниках России, и даже не потому что они продажны и не патриотичны, а потому, что сплошь и рядом они не знают основ экономических интересов российских компаний и экономики России в целом. Поэтому, как правило, позиция российских чиновников на международных переговорах расплывчата с лидерством политики вместо экономики, типа "телега впереди лошади".
Алексей Синицкий
вт, 29/11/2011 - 11:10
на наших конференциях бывали ситуации — мидовские чиновники, ведущие диалог с Евросоюзом, спрашивают у авиаперевозчиков: вы нам скажите, какую позицию отстаивать, мы готовы! А в ответ — молчание. Я не хочу обобщать, но характерная ситуация, мне кажется. А при отсутствии четкой экономической позиции остается только политическое отстаивание позиций (естественно, с постепенной их утратой), та самая "телега впереди лошади", о которой Вы говорите...
Дед Мороз
ср, 30/11/2011 - 15:57
1. Экономические интересы сформулировать легко.
Достаточно вспомнить Ходжу Насредина у которого тонущий ростовщик не понимал слова "ДАЙ руку", но был спасен по просьбе "НА руку". То есть, ДАЙ и НА сформулировать легко.
2. Авиаперевозчикам практически до одного места, например, плата за квоты в системе ЕС. Введут ее в рамках системы ЕС или в рамках ИКАО, у перевозчиков ДАЙ и НА равны, так как они переложат эту плату на пассажиров. А вот если их заставят платить в странах ЕС, и запретят перекладывать эту плату на пассажиров вот тогда они засуетятся. А именно так сегодня и присходит, но они пока этого не почуствовали.
3. Мид и Правительство должны спрашивать не у компаний, а у граждан, интересы которых они должны защищать