Проверка на рампах

Деятельность авиационных властей Евросоюза по программе оценки уровня безопасности иностранных ВС (Safety Assessment of Foreign Aircraft, SAFA) и шаги российских властей, в превентивном порядке ограничивающие полеты в Европу ВС авиакомпаний, получивших наибольшее количество замечаний, привели к тому, что на сегодня право летать в страны Евросоюза осталось лишь за 74 самолетами российского производства. Во многих авиакомпаниях уверены, что европейские инспекторы нарочно придираются, чтобы вытеснить российских перевозчиков с рынка. Нельзя отрицать и наличия формальных различий в российском и европейском подходах к обеспечению безопасности полетов. Однако сама проверка по программе SAFA — весьма формальная процедура, и результат во многом определяется тем, насколько экипаж ВС готов к ее прохождению. Данный материал подготовлен на основе доклада Дэвида ХОЛЛА "Рамповые проверки SAFA: извлекаем уроки", представленного на форуме "Крылья России — 2007". Автор доклада, два десятилетия проработавший инспектором SAFA в Великобритании, сегодня возглавляет консалтинговое агентство по безопасности полетов и подготовке летного состава. В докладе Дэвид Холл изложил свои наблюдения и советы о прохождении рамповых проверок и работе с полученными замечаниями.

Откуда взялась эта напасть

SAFA Checklist

A. Flight Deck
General
1. General Condition
2. Emergency Exit
3. Equipment
Documentation
4. Manuals
5. Checklists
6. Radio Navigation Charts
7. Minimum Equipment List
8. Certificate of registration
9. Noise certificate (where applicable)
10. AOC or equivalent
11. Radio licence
12. Certificate of Airworthiness (C of A)
Flight data
13. Flight preparation
14. Weight and balance sheet
Safety Equipment
15. Hand fire extinguishers
16. Life jackets / flotation device
17. Harness
18. Oxygen equipment
19. Flash Light
Flight Crew
20. Flight crew licence
Journey Log Book / Technical Log or equivalent
21. Journey Log Book, or equivalent
22. Maintenance release
23. Defect notification and rectification (incl. Tech Log)
24. Pre-flight inspection
B. Safety/Cabin
1.General Internal Condition
2. Cabin attendant's station and crew rest area
3. First Aid Kit/ Emergency medical kit
4. Hand fire extinguishers
5. Life jackets / Flotation devices
6. Seat belt and seat condition
7. Emergency exit, lighting and marking, Torches
8. Slides /Life-Rafts (as required), ELT
9. Oxygen Supply (Cabin Crew and Passengers)
10. Safety Instructions
11. Cabin crew members
12. Access to emergency exits
13. Safety of passenger baggage's
14. Seat capacity
C. Aircraft Condition
1. General external condition
2. Doors and hatches
3. Flight controls
4. Wheels, tyres and brakes
5. Undercarriage skids/floats
6. Wheel well
7. Powerplant and pylon
8. Fan blades
9. Propellers, Rotors (main & tail)
10. Obvious repairs
11. Obvious unrepaired damage
12. Leakage
D. Cargo
1. General condition of cargo compartment
2. Dangerous Goods
3. Safety of cargo on board
E. General
1. General

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.