Проверка на рампах
Деятельность авиационных властей Евросоюза по программе оценки уровня безопасности иностранных ВС (Safety Assessment of Foreign Aircraft, SAFA) и шаги российских властей, в превентивном порядке ограничивающие полеты в Европу ВС авиакомпаний, получивших наибольшее количество замечаний, привели к тому, что на сегодня право летать в страны Евросоюза осталось лишь за 74 самолетами российского производства. Во многих авиакомпаниях уверены, что европейские инспекторы нарочно придираются, чтобы вытеснить российских перевозчиков с рынка. Нельзя отрицать и наличия формальных различий в российском и европейском подходах к обеспечению безопасности полетов. Однако сама проверка по программе SAFA — весьма формальная процедура, и результат во многом определяется тем, насколько экипаж ВС готов к ее прохождению. Данный материал подготовлен на основе доклада Дэвида ХОЛЛА "Рамповые проверки SAFA: извлекаем уроки", представленного на форуме "Крылья России — 2007". Автор доклада, два десятилетия проработавший инспектором SAFA в Великобритании, сегодня возглавляет консалтинговое агентство по безопасности полетов и подготовке летного состава. В докладе Дэвид Холл изложил свои наблюдения и советы о прохождении рамповых проверок и работе с полученными замечаниями.
Откуда взялась эта напасть
SAFA Checklist
A. Flight Deck
General
1. General Condition
2. Emergency Exit
3. Equipment
Documentation
4. Manuals
5. Checklists
6. Radio Navigation Charts
7. Minimum Equipment List
8. Certificate of registration
9. Noise certificate (where applicable)
10. AOC or equivalent
11. Radio licence
12. Certificate of Airworthiness (C of A)
Flight data
13. Flight preparation
14. Weight and balance sheet
Safety Equipment
15. Hand fire extinguishers
16. Life jackets / flotation device
17. Harness
18. Oxygen equipment
19. Flash Light
Flight Crew
20. Flight crew licence
Journey Log Book / Technical Log or equivalent
21. Journey Log Book, or equivalent
22. Maintenance release
23. Defect notification and rectification (incl. Tech Log)
24. Pre-flight inspection
B. Safety/Cabin
1.General Internal Condition
2. Cabin attendant's station and crew rest area
3. First Aid Kit/ Emergency medical kit
4. Hand fire extinguishers
5. Life jackets / Flotation devices
6. Seat belt and seat condition
7. Emergency exit, lighting and marking, Torches
8. Slides /Life-Rafts (as required), ELT
9. Oxygen Supply (Cabin Crew and Passengers)
10. Safety Instructions
11. Cabin crew members
12. Access to emergency exits
13. Safety of passenger baggage's
14. Seat capacity
C. Aircraft Condition
1. General external condition
2. Doors and hatches
3. Flight controls
4. Wheels, tyres and brakes
5. Undercarriage skids/floats
6. Wheel well
7. Powerplant and pylon
8. Fan blades
9. Propellers, Rotors (main & tail)
10. Obvious repairs
11. Obvious unrepaired damage
12. Leakage
D. Cargo
1. General condition of cargo compartment
2. Dangerous Goods
3. Safety of cargo on board
E. General
1. General
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent