Пулково выбрал реконструктора

Новый аэровокзальный комплекс Пулково в Санкт-Петербурге может быть построен к 2013 г. В конце июня консорциум "Воздушные ворота Северной столицы", объединяющий ВТБ, оператора аэропорта Франкфурта Fraport и греческую Copelouzos Group, стал победителем конкурса на право реконструкции и дальнейшего управления аэропортом Пулково. За ВТБ остается финансирование проекта, немецкие специалисты будут осуществлять функции оператора.
Расширение воздушных ворот Северной столицы городу необходимо уже давно. Разразившийся кризис и падение объемов перевозок (для Пулково по итогам первого полугодия оно составило 12,6%) несколько снизили летнюю напряженность для аэровокзала, давно работающего на пределе своих ресурсов. Однако восстановление пассажиропотока, ожидаемое в ближайшие годы, вновь поставит аэропорт на грань возможностей.
"Конкурс стоит признать весьма успешным, — с удовлетворением отмечает представитель ОАО "Аэропорт Пулково", которое в дальнейшем будет выполнять функции супервайзера проекта. — Все предложенные проекты очень сильные, выбрать лучший было непросто". Довольны результатами конкурса и в руководстве города.
Помимо консорциума ВТБ с Fraport, в финальную часть конкурса прошли ООО "Невский аэропорт" (структура, созданная холдингом "Базовый элемент" и сингапурской компанией Changi Airports International) и ООО "Петропорт-концессия" (инвесторы "Лидер" и Газпромбанк, оператор Flughafen Wien AG). Жюри оценивало участников конкурса по нескольким критериям, разбитым на три основных блока: финансовая часть, включающая затраты проекта и объем роялти, которые компания будет в дальнейшем перечислять городу; техническая часть, описывающая применяемые технологии, сроки строительства и т. п. и юридическая, посвященная будущим правовым отношениям между городом и инвестором. Компании-финалисты предложили примерно равные условия по затратам (около 1,1 млрд евро) и юридической составляющей, однако в технической части и в части предлагаемых условий роялти преуспел российско-немецкий консорциум. Победитель будет реализовывать проект, разработанный британской компанией Grimshaw & Partners и утвержденный в сентябре 2007 г.
Строительство аэропорта начнется не раньше чем через год. К лету 2010 г. инвестор должен завершить разработку проектной документации и определиться с выбором подрядчиков. По планам первый этап реконструкции аэровокзального комплекса — строительство нового здания терминала и частичная реконструкция аэродромной инфраструктуры — завершится в 2013 г. Такие сроки выглядят вполне реалистичными, хотя предыдущий опыт реализации аналогичных проектов в других российских аэропортах выявил значительные отставания от графиков.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.