Расширение доступности

Из 329 российских аэродромов всего около 70 имеют взлетно-посадочные полосы, более или менее пригодные для современных реактивных самолетов, в том числе и бизнес-джетов. На остальных аэродромах качество ВПП такое, что самолеты рискуют получить повреждения двигателей и надолго там застрять. Однако летать надо и в такие аэропорты. "Именно поэтому турбовинтовые самолеты имеют в России естественную рыночную нишу, — убежден гендиректор компании Infinity Aviation Виктор Кукляев, представляющей в России интересы авиапроизводителя Daher-Socata. — В период кризиса спрос снижается, но в среднесрочной перспективе рынок одно- и двухмоторных турбопропов можно оценить на уровне 500 машин в течение пяти лет".
На статической экспозиции JetExpo 2009 представлен шестиместный одномоторный турбовинтовой самолет Daher-Socata TBM 850, отличительные особенности которого — скорость, экономичность и неприхотливость в эксплуатации (самолет может взлетать с ВПП длиной 800 м). Как сообщил Show Observer JetExpo 2009 Кукляев, прямые эксплуатационные расходы TBM 850 составляют всего 245 долл. за летный час, а полные — около 900 долл. Для турбореактивных самолетов такие показатели недоступны. Кроме того, статистика показывает, что средняя загрузка делового самолета легкого класса составляет 2–3 чел., поэтому 6–8-местные бизнес-джеты зачастую избыточны. Максимальная крейсерская скорость TBM 850 составляет 592 км/ч, дальность полета при необходимом навигационном запасе — около 2900 км, что при полете из Москвы позволяет охватитить всю Европу за исключением Испании.
В начале года Daher-Socata поставила 500-й самолет марки TBM. "Когда программа TBM начиналась, более 20 лет назад, достижение уровня в 500 машин было только амбициозным планом, а сейчас это стало реальностью", — говорит старший вице-президент Daher-Socata Николя Шабер. Коммерческая эксплуатация TBM 850 началась в 1996 г.; они сменили модель TBM 700. Самолеты TBM 850 оснащены интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования G1000 с многофункциональными ЖК-индикаторами ("стеклянная" кабина). Количество заказов на TBM 850 в мире превысило 200 машин, суммарная стоимость портфеля заказов — более 280 млн долл., по состоянию на август поставлено 164 самолета.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.