Расширение и специализация
Количество продаж перевозок "Аэрофлота", по данным компании, за период с января по октябрь 2008 г. увеличилось более чем вдвое (см. рисунок). Доля продаж через сайт в денежном исчислении достигла 7-8%, а по количеству пассажиров доля выше, поскольку до недавнего времени билеты через Интернет продавались со скидкой 3%. В ноябре "Аэрофлот" поменял условия: скидку отменили, зато была введена наценка на билеты в офисах собственной продажи — 10 евро на внутренних линиях и 25 на международных. При этом в авиакомпании считают, что доля интернет-продаж будет расти и дальше.
"Мы имеем обоснованные планы до конца 2009 г. довести продажи через Интернет до 15%. Рост продолжится и дальше, но, разумеется, 100%-ного перехода в Интернет не будет, нужен оптимальный баланс между всеми каналами продаж, — говорит директор департамента контроля дистрибуции и интернет-технологий "Аэрофлота" Фариза Гуриева. — Даже низкотарифные перевозчики, начинавшие с продаж только на своем сайте, постепенно расширяют сотрудничество с глобальными дистрибутивными системами (GDS). Агентам тоже всегда найдется место, поскольку они предлагают набор услуг, которых у авиакомпании нет".
В результате активного внедрения интернет-продаж происходит перераспределение долей между разными каналами, что позволит сократить нагрузку на офисы собственных продаж компании. При этом себестоимость интернет-продаж существенно ниже, чем агентских продаж и продаж в собственных офисах, поскольку нет бонусных вознаграждений агентам, расходов на содержание офиса, зарплату персонала и др. Из постоянных расходов остаются только транзакционные платежи при бронировании; кроме того, разумеется, требуются разовые инвестиции во внедрение системы.
На первый взгляд может показаться, что продажи авиаперевозок через сайт не слишком отличаются от обычных интернет-магазинов, предлагающих различные товары и услуги. Однако воздушная перевозка — продукт специфический: у пассажира могут меняться планы и обстоятельства, а хостовая система авиакомпании должна все это учитывать.
В II и III кварталах следующего года "Аэрофлот" планирует реализовать на своем сайте комплекс продажи авиабилетов, включающий бронирование, оплату банковской карточкой, изменение бронирования с возможной доплатой. Первый этап этой технологической цепочки стартует в декабре — перебронирование и возврат билетов возможны через операторов call-центра. Реализация этой услуги через сайт требует внедрения дополнительного функционала взаимодействия с хостовой системой "Аэрофлота" SabreSonic, откуда должна поступать информация о правилах и условиях возврата конкретного билета. В течение I квартала пройдет тестирование этого взаимодействия.
Также в II и III кварталах 2009 г. "Аэрофлот" рассчитывает реализовать систему онлайн-регистрации через Интернет или с использованием мобильного телефона. "Внедрение полнофункционального комплекса интернет-продаж и блока онлайн-регистрации должно дать серьезный толчок интернет-продажам, — считает Фариза Гуриева. — Пассажир получает возможность вообще не появляться в офисах компании и прибыть сразу на посадку в самолет, максимально возможное обслуживание через Интернет дает пассажиру дополнительную свободу и экономит время".
Сегментация предложений и дополнительные сервисы
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent