Раз-два и обчелся
ATO.ru — Система региональных перевозок Киргизии, расположенной в пределах двух горных систем — Тянь-Шаня и Памира, практически полностью разрушена. В этой слаборазвитой с точки зрения экономики стране осознают необходимость восстановления внутреннего авиасообщения, но средств на возрождение местных аэропортов у государства практически нет. Как нет и денег у населения на покупку билетов по коммерческим тарифам. Впрочем, даже в этих непростых условиях находятся энтузиасты региональных перевозок. Местная авиакомпания Tez Jet умудряется зарабатывать с помощью одного самолета BAE 146-200, выполняющего рейсы без субсидий по нескольким внутрикиргизским маршрутам.
Kазалось бы, непростой рельеф Киргизии (3/4 ее территории занимают горы; самая высокая точка — пик Победы, 7439 м) предопределяет наличие работающей системы регионального авиасообщения в этой центральноазиатской стране. Но пока слабая экономика Киргизии не способствует развитию местных авиаперевозок, традиционно требующих немалых государственных средств. По итогам 2015 г. ВВП страны в расчете на душу населения составил 1112 долл. (153-е место в мире). По этому показателю Киргизии среди стран ближнего зарубежья уступил только Таджикистан (922 долл.; 160-е место).
Важную роль для киргизской экономики играют деньги трудовых мигрантов, отправляющихся на заработки за рубеж, например в Россию. По данным издания "Ежегодник АТО", в 2015 г. только российские авиакомпании регулярными рейсами между Киргизией и Россией перевезли в обе стороны 777 тыс. пасс. (рост к 2014 г. на 12%). Из данных государственного ОАО "Международный аэропорт Манас" (МАМ; управляет аэропортовой сетью Киргизии) за 2015 г. следует, что российские перевозчики перевезли четверть пассажиров, обслуженных во всех киргизских аэропортах.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent