Разные мнения о российском вертолетостроении: нужно не поддерживать, а развивать

Cообщения о выделении российскими властями средств на поддержку вертолетостроения вызвало в вертолетном сообществе неоднозначные комментарии. Мнения о ситуации в вертолетостроении расходятся: одни говорят, что "все хорошо", другие — "ничего нового".
Рассмотрим итоги работы холдинга "Вертолеты России" за 2012 г. На первый взгляд цифры впечатляют: поставки увеличились на 10,7% и достигли 290 вертолетов; выручка возросла на 21% и составила 125,749 млрд руб.; прибыль увеличилась на 35,2%, до 9,4 млрд руб. Портфель заказов (817 вертолетов по состоянию на 31 декабря 2012 г.) несколько подкачал — минус 4,9%. Выручка от услуг сервиса и послепродажного обслуживания за 2012 г. составила 18,4 млрд руб. (всего 14,6% от общей выручки). Основная статья доходов по-прежнему остается за поставкой вертолетов. При этом поставки увеличились на 10%, выручка на 21%, а прибыль на 35,2%. В целом прошедший год объявлен руководством "Вертолетов России" "еще одним годом уверенного роста и успешного достижения поставленных целей".
Серьезный вклад внесли экспортные контракты. Для информации: по данным американских аналитиков, стоимость вертолета Ми-17, закупаемого для афганской армии, за четыре года подпрыгнула почти вдвое — с 10,5 млн долл. в 2009 г. до 19 млн долл. в настоящее время.
Однако мнения по поводу этих численных показателей высказываются разные. В исследованиях рынка вооружений, проводимых Defense News, по итогам 2012 г. "Вертолеты России" поднялись благодаря росту выручки в сегменте военных вертолетов с 39-го места на 24-е. Однако другой журнал, Rotor & Wing, провел исследование достижений компаний-производителей (среди невоенных вертолетов) по категориям: послепродажное обслуживание (ППО), общие характеристики вертолетов, технологические инновации, прямые эксплуатационные расходы (ПЭР), техническое обслуживание, доступность запасных частей и техническая документация (ТД). В общем рейтинге наши вертолеты "Ми" и "Ка" оказались хуже всех, заняв последние 12-е и 13-е места. И хотя для объяснения этой ситуации существуют объективные причины, есть над чем серьезно задуматься. В трех, на мой взгляд, важнейших категориях — ПЭР, ППО и ТД — оценки не поднимались выше 33% из возможных 100%.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold