Реализован новый проект конвертации самолета Airbus в грузовой вариант

ATO.ru — Elbe Flugzeugwerke (EFW), совместное предприятие сингапурской ST Engineering и Airbus, получило дополнительный сертификат типа EASA на узкофюзеляжный самолет Airbus A320P2F, конвертированный из пассажирского в грузовой. STC-сертификат Европейского агентства по безопасности авиаперевозок был получен примерно через три месяца после первого полета нового фрейтера.
Это не первый проект EFW по конвертации пассажирского лайнера разработки Airbus в грузовой самолет. Еще в 2012 году была запущена программа переделки широкофюзеляжных A330-300 (названных A330P2), а в феврале 2020 года было получено дополнению к сертификату типа на фрейтер на основе A321, получивший обозначение A321P2F.
Самолет A320P2F может вместить 11 поддонов на основной палубе и семь — на нижней; общий полезный объем конвертированной машины составляет 160 куб. м. Для сравнения: более длинный A321P2F вмещает 14 и 10 поддонов на основной и нижней палубах соответственно.
Конструктивно A320P2F отличается от своего удлиненного собрата тем, что у него сохранились задние пассажирские двери, которые деактивированы. На A321P2F они сняты и заглушены. Кроме того, на A320P2F секции основного грузового люка и двери для доступа экипажа соединены, а на A321P2F между ними остался двухметровый промежуток.
Головной A320P2F предназначен для базирующейся в Найроби (Кения) компании Astral Aviation; лизингодателем стала эмиратская Vaayu Group.
Деятельность по конверсии самолетов Airbus в рамках совместного предприятия EFW стала ключевым бизнесом для ST Engineering, особенно с началом пандемии и одновременным увеличением спроса на грузовые мощности.
ST Engineering заявляет, что ее слоты для переоборудования широкофюзеляжных A330P2F забронированы до конца 2024 года, а слоты A321/A320P2F — до середины 2024 года. В этом году будут запущены новые конверсионные линии в Гуанчжоу (КНР) и Мобиле (шт. Алабама, США). Увеличенные производственные мощности позволят EFW довести к 2024 году количество ежегодных слотов для переоборудования самолетов Airbus до 60. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade