Реально первые по пятой

Авиакомпания Singapore Airlines (SIA) в марте увеличила частоту рейсов на маршруте Сингапур-Москва до ежедневной и открыла полеты из Сингапура в Хьюстон через Москву с правом коммерческой перевозки пассажиров на сегменте Москва-Хьюстон. Как заявил заместитель директора аэропортового комплекса Домодедово Алексей Раевский, фактически полеты в Америку — это первый рейс иностранной авиакомпании, выполняемый из России с применением пятой степени свободы воздушного пространства. Правда, добавил он, с использованием этой степени свободы из Москвы в Берлин летает Mongolian Airlines (MIAT), однако компания выполняет всего один рейс в неделю и на рынке перевозок между Россией и Германией это никак не сказывается. Иное дело — Singapore Airlines. Хотя компания начала летать по маршруту, на котором до этого никто не работал, расширив географию перелетов между Россией и США, но вместе с тем она разрушила монополию аэропорта Шереметьево на этом рынке.
Полеты из Сингапура через Москву в Хьюстон будут выполняться четыре раза в неделю; кроме того, три раза в неделю компания летает из Сингапура в Москву с посадкой в Дубае (перевозчик имеет право продавать билеты на перелеты в ОАЭ как из Сингапура, так и из Москвы). Работать на российском направлении перевозчик начал всего два года назад, за это время дважды менялся тип самолетов на рейсе. Изначально это был Boeing 777-200; но за первый год пассажиропоток компании возрос почти на 19%, поэтому в марте 2007 г. на маршрут встал Boeing 777-300. Еще за год количество клиентов вновь увеличилось на 20% и была увеличена частота полетов. А повышенной дальности Boeing 777-300ER хватает на перелет по данному маршруту.
Возможность получать пятую степень свободы иностранными авиакомпаниями была заложена еще во времена СССР. Тогда советский "Аэрофлот" широко практиковал многоплечевые полеты, при этом соответствующие права выдавались компаниям других государств. С повышением дальности полета ВС необходимость в подобных рейсах отпала, и мировой рынок, в том числе и "Аэрофлот", в большинстве случаев от них отказались. Однако некоторые авиакомпании сейчас решили вернуться к этой практике и вспомнили о правах, полученных несколько десятилетий назад. Так что шаг сингапурского перевозчика может стать началом тенденции. Для иностранных авиакомпаний получение пятой степени свободы — возможность выйти на быстро растущий российский рынок. При этом зеркальная возможность летать через другие государства может и не иметь экономической привлекательности для российских авиакомпаний. Например, при гипотетическом "размене" плеча Франкфурт-Лондон на плечо Москва-Алма-Ата в очевидном выигрыше окажется немецкий перевозчик.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.