Региональная авиация: альтернативные поиски

Российский парк местной и региональной авиации пришел в упадок, но легких путей для его обновления нет
В свое время крупнейшим эксплуатантом Ан-2 была авиакомпания «Оренбургские авиал
В свое время крупнейшим эксплуатантом Ан-2 была авиакомпания «Оренбургские авиалинии»

Экономика региональных перевозок гораздо сложнее, чем магистральных. В числе основных причин — низкий платежеспособный спрос населения и высокие удельные расходы (из-за небольшой вместимости самолетов и относительно малых протяженностей полетов). Именно поэтому в те периоды, когда на магистральных перевозках наблюдался застой, на региональных шло сокращение, а в последние годы бурный рост объемов магистральных перевозок сопровождается весьма незначительным увеличением объемов региональных.

Более того, в России так и не была выработана эффективная схема взаимодействия магистральных (сетевых) и региональных (фидерных) перевозчиков. Это привело к тому, что региональные и местные перевозчики в массе своей использовали доставшееся им с советских времен наследство в виде самолетов, но заработать на обновление парка они не могли. В результате сейчас ресурсы имеющегося парка приходят к концу, а на обновление нет не только денег, но даже и надежных бизнес-моделей, способных привлечь внешнее финансирование.

На фоне этой безрадостной картины возникает, естественно, желание найти какое-нибудь чудесное дешевое решение проблемы. И если в сегменте региональных самолетов вместимостью свыше 50 кресел ситуация более или менее очевидна не только для специалистов, то в сегменте местной авиации сейчас существует большое количество проектов разной степени реалистичности. Перечислить их все едва ли возможно, поэтому выделим только некоторые, не претендуя на полноту изложения проблемы.

Одномоторные 

Комментарии

Аватар пользователя КЛМ

В России вся авиация "существует в крайне тяжелых условиях". Про Российскую авиацию общего назначения можно говорить разве что условно. Да и не в категориях заказчиков или эксплуатантов, в конце концов, дело. В Российских условиях даже наличие эффективного самолета, что на 9, 12, 18 или 30 мест в парке авиакомпании, не дает возможности не то что развиваться, просто иметь условия для нормальной экономики. Производство, либо просто наличие возможности эксплуатировать, экономичную и просто подходящую для конкретных условий региональных перевозок, авиатехнику-условие необходимое, но далеко не достаточное. Думаю, не ситоит напоминать читателям о таких проблемах, как стоимость топлива, услуг аэропортов, аэронавигационных услуг, об общей налоговой политике в России, чтобы понять, что только и исключительно комплексный поход может стать отправной точной пути наверх региональным перевозкам, как таковым. Уже не говоря о платежеспособности потенциальных пассажиров. Попытки решать эту проблему по частям, не в комплексе, обречены и, как показывает вся постсоветская история таких попыток, заканчиваются не более чем сотрясанием воздуха.

1) Цитата: "При покупке в России цена самолета составляет 150–160 млн руб., но она включает в себя НДС, который впоследствии возмещается".
На самом деле это не так однозначно. Точнее сказать "... который впоследствии принимается к зачету". Т.е. если у юрлица есть достаточно большие суммы НДС "к перечислению", то "НДС к зачету" в составе платежа за ВС возмещает (уменьшает) НДС к перечислению. Если нет достаточного превышения "НДС к перечислению" над "НДС к зачету", то полного возмещения никак не получится, а вырастет вместо этого себестоимость;
2) кроме перечисленных в статье вариантов производства самолетов местных ВЛ (в том числе сборка в Ульяновской СЭЗ) - есть и другие рабочие варианты (подготавливаемые "к сборке" в других регионах) и весьма реальные, хотя их перспективная эффективность пока неясна. При успешном привлечении "частно-государственного финансирования" - тут возможны неожиданно прорывные варианты (особенно если реализуются в сочетании с современными (дешевыми) технологиями строительства ВПП в "местных" аэропортах).

Аватар пользователя КЛМ

"...с современными (дешевыми) технологиями строительства ВПП в "местных" аэропортах)."

Александр Абрамович, побойтесь Бога! Спуститесь на грешную землю! Какое строительство? Где Вы видели хотя бы его слабые признаки? То что имеем - не можем поддержать в нормальном состоянии! Про "частно-государственное финансирование" местных аэропортов - это Вы про местные и региональные бюджеты? Вы сами то верите в это?

Вы сами то верите в это ?

Отвечаю: еще неделю назад не верил, а тут познакомился с одним товарищем, который меня убедил в обратном (пока нахожусь под впечатлением + хочется верить "в хорошее", в разных Канадах и Алясках ведь получается, поживем-увидим, ну нельзя же круглосуточно быть пессимистом).

Аватар пользователя КЛМ

Мне и моим коллегам, друзьям, тоже хочется верить в хорошее, мы тоже, бывая за рубежом, удивляемся, почему там можно, а у нас-нет. Но реальность такая, какая есть, и необоснованным оптимизмом ее не изментить. Ну уже совсем в заключение: был такой "товарищ" по фамилии Мавроди. Он убедил много людей, легко и быстро! Балагими намерениями, известно куда выложена дорога. Только решая проблемы авиационного бизнеса в савокупности, а не по одной, можно выбраться из того положения, в которм он сейчас прибывает.

Вы сами то верите в это ?

Отвечаю: еще неделю назад не верил, а тут познакомился с одним товарищем, который меня убедил в обратном (пока нахожусь под впечатлением + хочется верить "в хорошее", в разных Канадах и Алясках ведь получается, поживем-увидим, ну нельзя же круглосуточно быть пессимистом).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.