Региональная авиация: альтернативные поиски
Экономика региональных перевозок гораздо сложнее, чем магистральных. В числе основных причин — низкий платежеспособный спрос населения и высокие удельные расходы (из-за небольшой вместимости самолетов и относительно малых протяженностей полетов). Именно поэтому в те периоды, когда на магистральных перевозках наблюдался застой, на региональных шло сокращение, а в последние годы бурный рост объемов магистральных перевозок сопровождается весьма незначительным увеличением объемов региональных.
Более того, в России так и не была выработана эффективная схема взаимодействия магистральных (сетевых) и региональных (фидерных) перевозчиков. Это привело к тому, что региональные и местные перевозчики в массе своей использовали доставшееся им с советских времен наследство в виде самолетов, но заработать на обновление парка они не могли. В результате сейчас ресурсы имеющегося парка приходят к концу, а на обновление нет не только денег, но даже и надежных бизнес-моделей, способных привлечь внешнее финансирование.
На фоне этой безрадостной картины возникает, естественно, желание найти какое-нибудь чудесное дешевое решение проблемы. И если в сегменте региональных самолетов вместимостью свыше 50 кресел ситуация более или менее очевидна не только для специалистов, то в сегменте местной авиации сейчас существует большое количество проектов разной степени реалистичности. Перечислить их все едва ли возможно, поэтому выделим только некоторые, не претендуя на полноту изложения проблемы.
Одномоторные
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
КЛМ
пн, 05/11/2012 - 18:27
В России вся авиация "существует в крайне тяжелых условиях". Про Российскую авиацию общего назначения можно говорить разве что условно. Да и не в категориях заказчиков или эксплуатантов, в конце концов, дело. В Российских условиях даже наличие эффективного самолета, что на 9, 12, 18 или 30 мест в парке авиакомпании, не дает возможности не то что развиваться, просто иметь условия для нормальной экономики. Производство, либо просто наличие возможности эксплуатировать, экономичную и просто подходящую для конкретных условий региональных перевозок, авиатехнику-условие необходимое, но далеко не достаточное. Думаю, не ситоит напоминать читателям о таких проблемах, как стоимость топлива, услуг аэропортов, аэронавигационных услуг, об общей налоговой политике в России, чтобы понять, что только и исключительно комплексный поход может стать отправной точной пути наверх региональным перевозкам, как таковым. Уже не говоря о платежеспособности потенциальных пассажиров. Попытки решать эту проблему по частям, не в комплексе, обречены и, как показывает вся постсоветская история таких попыток, заканчиваются не более чем сотрясанием воздуха.
Александр Фридлянд
пн, 05/11/2012 - 21:24
1) Цитата: "При покупке в России цена самолета составляет 150–160 млн руб., но она включает в себя НДС, который впоследствии возмещается".
На самом деле это не так однозначно. Точнее сказать "... который впоследствии принимается к зачету". Т.е. если у юрлица есть достаточно большие суммы НДС "к перечислению", то "НДС к зачету" в составе платежа за ВС возмещает (уменьшает) НДС к перечислению. Если нет достаточного превышения "НДС к перечислению" над "НДС к зачету", то полного возмещения никак не получится, а вырастет вместо этого себестоимость;
2) кроме перечисленных в статье вариантов производства самолетов местных ВЛ (в том числе сборка в Ульяновской СЭЗ) - есть и другие рабочие варианты (подготавливаемые "к сборке" в других регионах) и весьма реальные, хотя их перспективная эффективность пока неясна. При успешном привлечении "частно-государственного финансирования" - тут возможны неожиданно прорывные варианты (особенно если реализуются в сочетании с современными (дешевыми) технологиями строительства ВПП в "местных" аэропортах).
КЛМ
вт, 06/11/2012 - 16:44
"...с современными (дешевыми) технологиями строительства ВПП в "местных" аэропортах)."
Александр Абрамович, побойтесь Бога! Спуститесь на грешную землю! Какое строительство? Где Вы видели хотя бы его слабые признаки? То что имеем - не можем поддержать в нормальном состоянии! Про "частно-государственное финансирование" местных аэропортов - это Вы про местные и региональные бюджеты? Вы сами то верите в это?
Александр Фридлянд
вт, 06/11/2012 - 18:55
Вы сами то верите в это ?
Отвечаю: еще неделю назад не верил, а тут познакомился с одним товарищем, который меня убедил в обратном (пока нахожусь под впечатлением + хочется верить "в хорошее", в разных Канадах и Алясках ведь получается, поживем-увидим, ну нельзя же круглосуточно быть пессимистом).
КЛМ
ср, 07/11/2012 - 16:40
Мне и моим коллегам, друзьям, тоже хочется верить в хорошее, мы тоже, бывая за рубежом, удивляемся, почему там можно, а у нас-нет. Но реальность такая, какая есть, и необоснованным оптимизмом ее не изментить. Ну уже совсем в заключение: был такой "товарищ" по фамилии Мавроди. Он убедил много людей, легко и быстро! Балагими намерениями, известно куда выложена дорога. Только решая проблемы авиационного бизнеса в савокупности, а не по одной, можно выбраться из того положения, в которм он сейчас прибывает.
Александр Фридлянд
вт, 06/11/2012 - 18:56
Вы сами то верите в это ?
Отвечаю: еще неделю назад не верил, а тут познакомился с одним товарищем, который меня убедил в обратном (пока нахожусь под впечатлением + хочется верить "в хорошее", в разных Канадах и Алясках ведь получается, поживем-увидим, ну нельзя же круглосуточно быть пессимистом).