Региональный поход
Государственное унитарное предприятие Оренбургской области "Аэропорт Оренбург" впервые вышло на рынок авиаперевозок Северо-Западного федерального округа (СЗФО). В середине ноября аэропорты Архангельска, Котласа, Мурманска и Нарьян-Мара приступили к обслуживанию самолетов L-410UVP-E20, выполняющих рейсы под фирменным наименованием "Оренбуржье". В оренбургском аэропорту АТО.ru сообщили, что полеты по СЗФО не субсидируются, а экономическая эффективность рейсов на L-410UVP-E20 неоднозначна.
Дополнительные возможности
Летом 2016 г. парк самолетов L-410UVP-E20 аэропорта Оренбург вырос с 7 до 10 ВС. Видимой потребности в расширении флота за счет дополнительных L-410UVP-E20 у авиапредприятия не было: основные производственные показатели "Оренбуржья" — количество перевезенных пассажиров, пассажирооборот, процент занятости пассажирских кресел — по итогам I полугодия снизились к аналогичному периоду 2015 г. соответственно на 9%, 21% и 0,1 п. п.
Но, по всей видимости, Оренбургская область решила поддержать важного налогоплательщика — Уральскую горно-металлургическую компанию (УГМК; контролирует производителя L-410 — чешскую компанию Aircraft Industries) — и оренбургский аэропорт получил с завода три так и не реализованные машины выпуска 2014 г.
По итогам 10 месяцев 2016 г. основные производственные показатели авиакомпании "Оренбуржье" по-прежнему находятся в минусе: к январю–октябрю прошлого года количество пассажиров снизилось на 5%, пассажирооборот — на 16%, процент занятости пассажирских кресел — на 1,6 п. п.
Раньше самолеты с надписью "Оренбуржье" можно было увидеть преимущественно в аэропортах Приволжского и Уральского федеральных округов. Но год назад в ГУП "Аэропорт Оренбург" сменилось руководство. При новом гендиректоре авиапредприятия Сергее Мордвинцеве (до этого он возглавлял, к примеру, авиакомпании "Кубань" и "Когалымавиа") география полетов "Оренбуржья" значительно расширилась.
Весной 2016 г. самолеты L-410 приступили к первым полетам внутри Южного федерального округа. С середины ноября ВС оренбургского аэропорта совершают рейсы между городами Северо-Западного федерального округа, куда они раньше также не летали.
Новые рынки
В ГУП "Аэропорт Оренбург" ATO.ru сообщили, что у "Оренбуржья" есть положительная практика присутствия во многих регионах России: на сегодняшний день география работы авиакомпании распространилась далеко за пределы Приволжского федерального округа.
Наличие мощной АТБ позволяет ГУП "Аэропорт Оренбург" организовывать рейсы далеко за пределами своего родного региона
Фото: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com
По данным авиапредприятия, авиакомпания "Оренбуржье" узнаваема, а ее деятельность востребована в Южном (Анапа, Волгоград, Геленджик, Краснодар, Ростов-на-Дону, Симферополь, Сочи), Уральском (Белоярский, Екатеринбург, Нижневартовск, Нягань, Сургут, Тюмень, Урай, Ханты-Мансийск, Челябинск), Центральном (Белгород, Воронеж, Калуга, Липецк) и Сибирском (Омск) федеральных округах.
Например, сейчас полетная программа "Оренбуржья" из Краснодара представлена рейсами в Симферополь, Сочи и Волгоград.
"Результаты работы по южным направлениям за летний сезон в целом удовлетворительные. На фоне общего для отрасли спада авиапредприятие уверенно движется в направлении развития производства", — прокомментировали в оренбургском аэропорту.
В ГУП объяснили, что планомерное усиление присутствия в новых регионах — явление закономерное: "На сегодняшний день парк ВС авиакомпании позволяет расширить географию полетов и увеличить частоты на особо востребованных маршрутах региональных перевозок, позволяя пассажирам планировать удобные стыковки".
В авиапредприятии отметили, что в процессе комплексной проработки направлений полетной программы "Оренбуржья" рассматриваются альтернативные варианты географии работы с учетом специфики применения L-410UVP-E20. А формирование итогового расписания полетов и распределение согласно ему ВС обусловлено целесообразностью маршрутов и существующей цепочкой рейсов авиакомпании.
На Северо-Западе
Аэропорт Оренбург базирует самолеты L-410UVP-E20 для работы по Северо-Западу России в Архангельске (аэропорт Талаги). В ГУП рассказали, что техническое сопровождение полетов осуществляется силами оренбургского авиапредприятия. Его персонал выполняет весь комплекс работ в рамках регламента техобслуживания этого типа ВС.
Маршрутная карта "Оренбуржья" в Северо-Западном федеральном округе включает в себя четыре оборотных рейса: Архангельск—Котлас (около 480 км), Архангельск—Нарьян-Мар (650 км), Архангельск—Мурманск (580 км) и Котлас—Киров (340 км).
Появление авиакомпании "Оренбуржье" на рынке авиаперевозок Архангельской и Мурманской областей, а также Ненецкого автономного округа вызывает некоторые вопросы. По данным сервиса "Яндекс.Расписания", на трех из четырех направлений полетов у ГУП "Аэропорт Оренбург" есть конкуренция со стороны других авиакомпаний.
Между Архангельском и Котласом (время в пути 1 ч 40–45 мин) летают самолеты L-410UVP-E20 предприятия "Комиавиатранс". В отличие от "Оренбуржья" (два рейса еженедельно) сыктывкарская авиакомпания выставила на этот маршрут три рейса в неделю. Цены на авиабилеты у обоих перевозчиков примерно одинаковы и начинаются от 4700–4800 руб. (здесь и далее указаны округленные суммы). Зато железнодорожное сообщение между двумя городами Архангельской области осуществляется на ежедневной основе. Билеты на поезд можно приобрести от 700 руб. (сидячие) до 2100 руб. (купе). Правда, в этом случае время в пути составит более 20 ч.
Между Архангельском и административным центром Ненецкого автономного округа конкуренцию оренбургскому аэропорту составляет авиакомпания "Нордавиа". Ее 135-местные самолеты Boeing 737-500 (время в пути — 1 ч 20 мин) летают из Архангельска в Нарьян-Мар ежедневно, а L-410UVP-E20 (2 ч 30 мин) "Оренбуржья" — пять раз в неделю. При этом стоимость авиабилетов примерно одинакова и начинается от 5200 руб.
ГУП "Аэропорт Оренбург" не смутило присутствие на рынке авиаперевозок СЗФО "домашних" авиакомпаний
Фото: Федор Борисов // Transport-photo.com
На линии Архангельск--Мурманск "Оренбуржье" (время в пути на L-410 составляет 2 ч 10 мин) тоже конкурирует с "Нордавиа". По информации сервиса "Яндекс.Расписания", на этом маршруте архангельский перевозчик использует Ан-24 (1 ч 50 мин). Рейсы на этом типе ВС в интересах "Нордавиа" выполняет "Псковавиа". Авиакомпания "Нордавиа" летает между областными центрами пять раз в неделю, "Оренбуржье" (по данным перевозчика) — ежедневно. Билет на рейс "Нордавиа" можно купить по цене от 5400 руб., на рейс "Оренбуржья" — от 7200 руб. Кроме воздушного транспорта из Архангельска в Мурманск можно добраться железнодорожным: время в пути составит более одного дня, зато обойдется в сумму от 1200 руб. (плацкартный вагон) до 2700 руб. (купе).
ГУП "Аэропорт Оренбург" — единственный авиаперевозчик только на направлении Котлас--Киров. Продолжительность рейса (выполняются дважды в неделю) на L-410UVP-E20 составляет 1 ч 20 мин. Стоимость билета начинается от 5200 руб. На этом маршруте самолетам "Оренбуржья" есть альтернатива в виде железнодорожного транспорта: время в пути — 8–9 ч; цена билета стартует от 600 руб. (плацкартный вагон) и заканчивается 1900 руб. (купе).
Как видно, предложение "Оренбуржья" по перелетам на Северо-Западе России, мягко говоря, не выигрывает у конкурентов. В ответе ГУП "Аэропорт Оренбург" на запрос ATO.ru также не содержится конкретных разъяснений, зачем авиапредприятие решило поработать в этом регионе.
На субсидиях
В оренбургском аэропорту пишут, что все рейсы из новой полетной программы "Оренбуржья" выполняются без дополнительного финансирования извне, исключительно на самоокупаемости: "Экономическая эффективность таких рейсов неоднозначна. Мы постоянно изучаем рынок и рассматриваем разные варианты на уже отработанных и новых направлениях. Стараемся варьировать и отвечать на отраслевые и экономические изменения, оперативно внося новые предложения для потребителей".
В ГУП "Аэропорт Оренбург" напомнили, что из маршрутной карты "Оренбуржья" субсидированием были обеспечены рейсы внутри Приволжского федерального округа (Ижевск, Казань, Киров, Нижнекамск, Пермь, Самара, Уфа) и Оренбургской области (Адамовка, Домбаровский, Кваркено, Орск, Светлый), а также полеты в Екатеринбург и Урай. "Данные направления обслуживаются не первый год и достаточно востребованы у пассажиров", — отметили в оренбургском аэропорту.
По данным актуализированного перечня субсидируемых маршрутов (опубликован Росавиацией в октябре), авиакомпания "Оренбуржье" до конца 2016 г. в рамках реализации Постановления российского правительства № 1242 от 25.12.2013 должна была выполнять на 17-местных L-410UVP-E20 восемь межрегиональных рейсов: Новосибирск--Томск, Екатеринбург--Урай, а также из Калуги в Белгород, Воронеж, Курск, Липецк, Нижний Новгород и Ярославль (софинансирование со стороны Калужской области). Интересно, что на сайте ГУП "Аэропорт Оренбург" эти рейсы найти не удалось.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Natural Blues
ср, 30/11/2016 - 12:57