Регистрации в аэропорту не будет

Илья Гутлин, вице-президент SITA по решениям для аэропортов Поставщики IT-решений для авиационной индустрии все больше продвигают идею о том, что в ближайшее десятилетие традиционная регистрация на стойках в аэропортах, как мы ее знаем, уйдет в прошлое. Большинство пассажиров будут самостоятельно регистрироваться дома, а в аэропорту сдавать багаж — опять же самостоятельно. Об этом в интервью ATO.ru рассказал вице-президент SITA по решениям для аэропортов Илья Гутлин.

АТО: В последние несколько лет пассажиры все чаще регистрируются уже даже не с помощью киосков саморегистрации, а дома, через Интернет. Какими вы видите детали дальнейшей эволюции процесса предполетного обслуживания путешественников?
И. Г.:
Все идет к тому, что в течение семи-десяти лет посадочный талон и сама процедура регистрации либо кардинально изменятся, либо вообще перестанут существовать как таковые. Пассажиры будут получать место в салоне самолета сразу же при покупке билета, можно будет сказать, что они уже зарегистрированы. То есть у них уже будет бар-код, который сейчас выдается в момент регистрации и печатается пока на посадочном талоне. Единственное, что им останется сделать, — это сдать багаж, если они будут его сдавать. Но уже сейчас есть масса людей, которые путешествуют без багажа, например, в Европе или, в особенности, в США, где авиакомпании стали брать от 25 до 50 долл. за сдачу багажа.
Ведь когда вы покупаете билет на поезд или автобус, вы же не идете потом на регистрацию. Из наших разговоров с IATA я понял, что стандартов посадочного талона  в индустрии нет. Когда речь идет о том, как будет развиваться процесс обслуживания пассажиров, думаю, главным становится вопрос понимания, когда пассажир появляется в аэропорту и в каком месте аэровокзала он находится после сдачи багажа. Пока передвижение пассажиров отслеживается с помощью штрих-кодов на посадочных, которые они предъявляют при прохождении службы безопасности. Но в будущем это можно будет сделать с помощью мобильных технологий. В это случае никаких дополнительных действий от пассажиров не требуется. Сейчас аэропорты часто начинают использовать технологии Bluetooth для измерения очередей в любое время суток. Сигнал идет постоянный, определить, откуда он приходит, можно в метре от нахождения этого телефона. Поскольку опция Bluetooth работает в телефонах 10–12% пассажиров, то этого достаточно, чтобы понять, за какой отрезок времени в какой момент суток пассажир в среднем проходит паспортный контроль или службу безопасности.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.