Регистрации в аэропорту не будет
Поставщики IT-решений для авиационной индустрии все больше продвигают идею о том, что в ближайшее десятилетие традиционная регистрация на стойках в аэропортах, как мы ее знаем, уйдет в прошлое. Большинство пассажиров будут самостоятельно регистрироваться дома, а в аэропорту сдавать багаж — опять же самостоятельно. Об этом в интервью ATO.ru рассказал вице-президент SITA по решениям для аэропортов Илья Гутлин.
АТО: В последние несколько лет пассажиры все чаще регистрируются уже даже не с помощью киосков саморегистрации, а дома, через Интернет. Какими вы видите детали дальнейшей эволюции процесса предполетного обслуживания путешественников?
И. Г.: Все идет к тому, что в течение семи-десяти лет посадочный талон и сама процедура регистрации либо кардинально изменятся, либо вообще перестанут существовать как таковые. Пассажиры будут получать место в салоне самолета сразу же при покупке билета, можно будет сказать, что они уже зарегистрированы. То есть у них уже будет бар-код, который сейчас выдается в момент регистрации и печатается пока на посадочном талоне. Единственное, что им останется сделать, — это сдать багаж, если они будут его сдавать. Но уже сейчас есть масса людей, которые путешествуют без багажа, например, в Европе или, в особенности, в США, где авиакомпании стали брать от 25 до 50 долл. за сдачу багажа.
Ведь когда вы покупаете билет на поезд или автобус, вы же не идете потом на регистрацию. Из наших разговоров с IATA я понял, что стандартов посадочного талона в индустрии нет. Когда речь идет о том, как будет развиваться процесс обслуживания пассажиров, думаю, главным становится вопрос понимания, когда пассажир появляется в аэропорту и в каком месте аэровокзала он находится после сдачи багажа. Пока передвижение пассажиров отслеживается с помощью штрих-кодов на посадочных, которые они предъявляют при прохождении службы безопасности. Но в будущем это можно будет сделать с помощью мобильных технологий. В это случае никаких дополнительных действий от пассажиров не требуется. Сейчас аэропорты часто начинают использовать технологии Bluetooth для измерения очередей в любое время суток. Сигнал идет постоянный, определить, откуда он приходит, можно в метре от нахождения этого телефона. Поскольку опция Bluetooth работает в телефонах 10–12% пассажиров, то этого достаточно, чтобы понять, за какой отрезок времени в какой момент суток пассажир в среднем проходит паспортный контроль или службу безопасности.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent