Результаты деятельности воздушного транспорта России в 1999 г.
28 февраля 2000 г. на расширенном заседании коллегии ФСВТ России были подведены итоги деятельности воздушного транспорта страны в 1999 г. и намечены планы работы на текущий год.
Заседанию был придан необычный для этого типа мероприятий размах - на него были приглашены не только члены коллегии, руководители территориальных управлений ФСВТ, руководители авиапредприятий и авиакомпаний, но и представители промышленности, широкий круг журналистов.
И в обращении к участникам коллегии заместителя председателя Правительства РФ Ильи Клебанова, и в выступлении директора ФСВТ Владимира Адреева звучали слова о том, что участники данного мероприятия должны не просто подвести итоги, но тщательно проанализировать сложившуюся обстановку и обозначить главные цели государственного регулирования отрасли.
В предшествующие годы перед коллегией ставились не менее масштабные задачи. Но с сожалением приходится констатировать, что сколь-либо заметного изменения ситуации в отрасли в 1999 г. добиться опять не удалось. Похоже, что в ФСВТ текущая работа заслоняет решение наиболее важных задач, которые ставит перед собой этот орган государственного регулирования воздушного транспорта уже как минимум в течение пяти лет: создание условий для укрупнения авиакомпаний, повышение экономической эффективности их деятельности, продолжение процесса акционирования авиапредприятий, разделения авиакомпаний и аэропортов, создание равноправных условий для всех участников рынка, решительная борьба с перегрузом на чартерных перевозках.
Вместе с тем 1999 г. отличался качественно новым для последнего десятилетия явлением - впервые ведущие авиакомпании принялись за серьезное развитие внутреннего рынка, добившись как роста количественных показателей, так и повышения эффективности деятельности.
Конкуренция между перевозчиками стала носить более цивилизованный характер, произошло некоторое перераспределение долей рынка, коммерческая политика авиаперевозчиков стала более грамотной и приобрела гибкость, возросли финансовые средства, направляемые авиакомпаниями на восстановление и поддержание летной годности воздушных судов.
По мнению Евгения Чибирева, председателя Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), основным достижением ушедшего года следует признать внедрение достаточно четких правил и процедур доступа операторов на рынок, введенных соответствующими приказами ФСВТ по инициативе авиаперевозчиков, что и позволило, несмотря на сложившуюся после кризиса 1998 г. экономическую ситуацию в стране, добиться тех небольших позитивных сдвигов, о которых свидетельствует статистика.
Ниже приводятся выдержки из доклада на коллегии директора ФСВТ России Владимира Андреева.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS