Rolls-Royce утвердила проект редуктора для турбовентиляторного двигателя UltraFan

Компания Rolls-Royce утвердила технический проект редуктора турбовентиляторного двигателя с редукторным приводом вентилятора UltraFan. Одновременно запущен процесс производства компонентов редуктора для опытных образцов мотора и начато строительство испытательного стенда, сообщает Aviation Week.
Программа UltraFan — проект двигателя нового поколения для гражданских воздушных судов, которые поступят в эксплуатацию после 2025 г. Это первый двигатель Rolls-Royce, в котором будет использована технология привода вентилятора через редуктор. В основе проекта лежит та же концепция, что и у двигателя PW1000G, разрабатываемого Pratt & Whitney. Однако если последний создается в среднем классе тяги, то UltraFan ориентирован на диапазон тяги до 45,5 т. Предположительно, расход топлива UltraFan будет на 25% ниже по сравнению с Trent 700.
Конструкция газогенератора будет во многом унаследована от демонстратора трехвального двигателя семейства Advance. Конструкторы Rolls-Royce считают, что сочетание такого газогенератора с системой привода через редуктор оптимально для двигателя с очень высокой (15:1) степенью двухконтурности и степенью повышения давления 70:1.
Подробности о конструкции редуктора не разглашаются. По словам Алана Ньюби, главного инженера будущих программ и технологий Rolls-Royce, разработано три версии редуктора, но лишь одна из них будет установлена на прототип двигателя для проведения летных испытаний. "Технический проект редуктора утвержден, но мы запустим первый двигатель не ранее начала следующего года", — сказал Ньюби.
Впервые демонстратор редукторного двигателя был представлен Rolls-Royce в 2012 г. В минувшем году английский двигателестроитель обнародовал стратегию эволюции своей нынешней трехвальной технологии, и редукторный двигатель является частью этой стратегии наряду с установками с открытым ротором.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold