Росавиация объяснила, что "перебоев" с GPS нет

ATO.ru — Росавиация дала разъяснения о ситуации с сигналом американской спутниковой системы навигации GPS (Global Positioning System) на территории России в ответ на недавно появившиеся в общественно-политических СМИ публикациях о возможной угрозе безопасности полетов российских авиаперевозчиков из-за "отключения" GPS. В ведомстве пояснили, что уведомления в авиакомпании о возможности возникновения сбоев сигналов GPS были разосланы на основании информации, полученной в свое время от Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) и носили превентивный характер. "Росавиация не указывала на потенциальный риск отключения или искажения сигналов GPS на территории Российской Федерации", — подчеркнули в ФАВТ.
В действительности EASA своим сообщением более месяца назад (18 марта) уведомила авиакомпании (в первую очередь европейские) о вероятности увеличения количества радиопомех (ввиду работы средств радиоэлектронной борьбы) и спуфинг-атак (подмены сигналов GPS), участившихся с момента начала специальной военной операции РФ на Украине. В сообщении указывалось, что ненадежность спутникового сигнала может наблюдаться в районе Черного моря, Калининграда и восточной части Финляндии, восточной части Средиземноморского побережья и северного Ирака. В EASA предупредили, что ухудшение качества спутникового сигнала может привести к различным эффектам в работе связанных с GPS бортовых систем, в том числе к сбоям в системе предупреждения опасного сближения с землей (EGPWS), помехам при синхронизации времени с сигналом GPS и невозможности выдерживать точностные требования, предъявляемые к зональной навигации. Тем не менее Европейское агентство не выпустило директиву безопасности полетов, а лишь предупредило подведомственные организации о необходимости планирования резервных вариантов с использованием наземных и бортовых навигационных средств, в том числе курсо-глиссадной системы (ILS) в аэропортах, и своевременной публикации соответствующих предупреждений (NOTAM). Провайдерам аэронавигационного обслуживания и управления воздушным движением поручено веси учет и обмениваться информацией об ухудшении сигнала GPS.
В Росавиации сообщили, что на 22 апреля в агентство "не поступала информация о наличии сбоев или отказов наземного оборудования радиотехнического обеспечения полетов и бортового оборудования воздушных судов, функционирующего с использованием сигналов GPS", и заверили, что системы работают штатно.
Также ведомство разъяснило, что сигналы глобальной навигационной спутниковой системы являются не единственным, а только одним из возможных источников информации для бортовых систем и экипажей воздушного судна о его местоположении. Помимо спутниковой навигации местоположение воздушного судна определяется инерциальной системой навигации самолета, а также по наземным системам и средствам навигации и обеспечения посадки. "В 115 аэропортах Российской Федерации установлены локальные контрольно-корректирующие станции, которые непрерывно мониторят состояние сигналов [российской] ГЛОНАСС и GPS, выдают поправки к ним и незамедлительно передают информацию о сбоях на борт воздушного судна и на автоматизированные рабочие места диспетчеров обслуживания воздушного движения в случае проявления каких-либо аномалий навигационных сигналов", — сообщили в Росавиации.
Кроме того, российские автоматизированные системы управления воздушным движением и наземные средства радиотехнического обеспечения полетов оснащены системами синхронизации единого времени по сигналам отечественной глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.
"Отключение или нарушение работы GPS на территории Российской Федерации не окажет влияния на безопасность полетов воздушных судов", — заверили в Росавиации. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade