Росавиация восстановила аннулированный сертификат МАК на Ми-171

Росавиация восстановила аннулированный сертификат МАК на Ми-171
По мнению российских властей, восстановление прежнего сертификата типа на Ми-171 позволит избежать срыва экспортных поставок :: "Вертолеты России"

Росавиация объявила о выдаче сертификата типа на средний многоцелевой вертолет Ми-171 и его модификации, фактически восстановив действие аналогичного документа, выпущенного Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) и позже им же самим аннулированного. Как ATO.ru пояснил источник в отрасли, этот шаг должен предотвратить возможный срыв поставок Ми-171 за рубеж, вызвать который могло нежелание ряда иностранных государств валидировать более новый сертификат МАК. 

Выпущенный Росавиацией документ имеет номер 90-171. По данным ведомства, сертификат ограниченной категории с таким же номером, выданный Межгосударственным авиационным комитетом 29 декабря 1995 г., был аннулирован в 2015 г. Поводом для прекращения его действия стало расследование катастрофы вертолета Ми-8АМТ (с регистрацией RA-22968), которая произошла 22 июля 2009 г. Жертвами происшествия стали шесть человек.

В соответствии с отчетом МАК причиной гибели людей стало возгорание внешнего топливного бака, который был поврежден при опрокидывании вертолета. В материалах комитета от 2013 г. говорится, что поскольку конструкция Ми-8АМТ во многом идентична конструкции Ми-171, последний было решено доработать, в числе прочего защитив его топливные баки от разрушения при опрокидывании. Там же сказано, что разработчик типа — Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля внес соответствующие изменения в конструкцию, после чего попросил заменить сертификат № 90-171 на новый документ.

6 июля 2012 г. МАК выпустил сертификат типа № СТ330-Ми-171. По данным Росавиации, все эксплуатировавшиеся в России вертолеты Ми-171 были доработаны для соответствия требованиям нового документа.

По мнению Росавиации, решение МАК ограничить действие сертификата № 90-171 было необоснованным. В ведомстве утверждают, что внешние дополнительные баки, из-за разрушения одного из которых начался пожар, не были предусмотрены типовой конструкцией, отраженной в сертификате типа. В Росавиации подчеркнули, что у иностранных эксплуатантов Ми-171, соответствующих требованиям документа № 90-171, не было нареканий на конструкцию вертолета.

Авиационные власти иностранных государств отнеслись к новому сертификату с большой настороженностью, утверждает Росавиация. Источник в отрасли пояснил ATO.ru, что представители зарубежных властей выражали недоумение, зачем нужно проводить дорогостоящую валидацию нового документа при наличии уже валидированного сертификата. В результате иностранные заказчики Ми-171 начали задуматься об отказе от сделок, пояснил собеседник ATO.ru.

"Наличие сертификата № 90-171 позволит АО "Вертолеты России" в ближайшее время начать поставки вертолетов Ми-171 в Китайскую Народную Республику, в среднесрочной перспективе доведя объем поставок в эту страну до 30 машин данного типа", — говорится в сообщении Росавиации.

Росавиация получила право на сертификацию гражданской авиатехники в конце прошлого года. В соответствии с решениями российских властей выдаваемые МАК новые сертификаты не имеют юридической силы в РФ.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.