России нужны только два хаба
Несмотря на то что международная конкуренция между хабами обостряется, в России нет объективной потребности в создании большого количества крупных авиаузлов, заявил на форуме "Крылья России" заместитель министра транспорта Валерий Окулов. По его мнению, в стране реально построить только два ключевых транспортных узла: на западе и востоке. Окулов отметил, что западный хаб уже исторически сложился — это московский авиаузел, из которого необходимо создать "восточные ворота Европы" и "конкурировать сначала с аэропортами Хельсинки и Риги, потом с воздушными воротами Франкфурта, Мюнхена, Вены". Второй хаб необходимо строить на востоке страны и создавать "северные ворота Азии". Это направление с "колоссальным транзитным потоком" представляется весьма заманчивым, так как существует реальная возможность перетянуть в восточный хаб часть рейсов из таких крупных аэропортов, как Шанхай, Сеул и Токио. Замминистра подчеркнул, что "в качестве такого хаба вполне могут выступить и Хабаровск, и Владивосток".
В то же время, говоря о двуполярности хабовой схемы в России, участники форума отмечали, что эффективная стратегия развития ближайшего крупного авиаузла к Москве (аэропорта Пулково) — это конкуренция со столичным транспортным узлом. Окулов согласился, что "Пулково, безусловно, имеет все шансы стать серьезным транзитным узлом", поскольку объемы рынка в нем превышают рижские показатели; однако аэропорт Северной столицы "проигрывает по темпам и Хельсинки, и Риге, и даже Варшаве".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold