Россия и Китай готовятся к разработке широкофюзеляжного самолета

Россия и Китай готовятся к разработке широкофюзеляжного самолета
Россия и Китай готовятся к разработке широкофюзеляжного самолета :: Леонид Фаерберг

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и китайская Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC) готовятся к совместной разработке нового широкофюзеляжного пассажирского самолета. Начало работе над этим проектом было положено подписанием соответствующего меморандума между сторонами в апреле 2012 г. Как рассказал ATO.ru президент ОАК Михаил Погосян, в настоящее время созданы совместные рабочие группы специалистов обеих компаний, которые прорабатывают все аспекты данного проекта. "Эта работа должна завершиться в ближайшие месяцы", — отметил глава ОАК, объяснив, что на основании полученного технико-экономического обоснования проекта будет принято решение о возможности запуска совместной разработки нового самолета.

Комментарии

Аватар пользователя Repairmen

Мне понравились слова бизнесмена: не проблема создать supercar за 1 млн.Евро. Проблема его продать.
Рынок широкофюзеляжных самолётов на грани перенасыщения. Новые модели выпускаются как пончики : В777 - 110 самолётов в год, А330- 108 самолётов в год, В787 - 10 самолётов в месяц (план - 12), на подходе А350 - 14(?) самолётов в месяц, В747 - 1,75(?) самолёта в месяц (темпы производства снижали уже 3 раза), А380 - 30 (24) самолёта в год.
Темпы роста пассажиропотока составляют 5% в год. Темпы роста производства новых широкофюзеляжных самолётов - около 20%. Это означает только одно - зе несколько лет это ежегодное искажение суммируется в критическую цифру и будет кризис. Такой "бум!!!" - и будет больно. А в этот момент российско-китайский самолёт даже на сборочный стапель не станет. И всё встанет колом...
Каждый 5-ый Эрбас и каждый 6-ой Боин летает в Китае.
Нет, если речь идёт чисто о "понтах", тогда можно творить очередной ЫЫО и, поковарявшись в носу, декларировать о 20% азиатского рынка. Не утруждаясь занять 20% родного российского рынка.
Но если говорить о бизнесе и о прибыли - подобное решение мне непонятно.

Китай, может, и готовится, а Россия готовится к очередному распилу. Погосяну сотоварищи неинтересно доводить до ума существующие проекты, им давай новые. Суперджет, МС-21 - что дальше? Много ума не надо, чтобы понимать, что рынок широкофюзеляжных дальнемагистральников уже насыщен, и чтобы взять на нём своё, надо действительно предложить миру что-то новое. А что может предложить Погосян? Очередной распил бюджетных денег и последующее за этим пропадание интереса к разработке? Вот и МС-21 уже оценивается в 5 млрд.долл., а потом сумма вырастет минимум вдвое, и в результате - в лучшем случае 30-40 МС-21 в год, отсутствие поддержки и соответственно отсутствие желания покупать такой самолёт. Почему выбрасывают на свалку Ту-204? Это преступление! При Сталине в 24 часа расстреляли бы этих врагов народа.

Так может совместное производство будет к лучшему? Может китайцы не дадут разворовать львиную долю денег?

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.