Россия начала переговоры о каботажных авиаперевозках
ATO.ru — Российское правительство ведет переговоры с дружественными странами о приглашении иностранных перевозчиков для выполнения так называемых каботажных внутрироссийских рейсов, подтвердил 16 октября министр транспорта России Роман Старовойт. Такая мера сможет обеспечить дальнейший рост авиаперевозок, так как у отечественных авиакомпаний не хватает для этого имеющегося авиапарка.
"Например, мы с Казахстаном ведем переговоры", — процитировало слова Старовойта в кулуарах XI Международной специализированной выставки "Дорога 2024" в Екатеринбурге агентство Интерфакс.
Однако он признал, что Казахстан пока рассматривает это предложение, поскольку также сталкивается с нехваткой мощностей из-за резкого роста собственного пассажиропотока.
"Я знаю, что оно [решение о каботаже] обсуждается на очень высоком уровне, в очень высоких кабинетах", — подтвердил факт переговоров до этого на конференции Air Travel Sochi 2024 главный эксперт Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИ ГА) Федор Борисов, но назвал это решение худшим из всех возможных.
По его мнению, лучшим вариантом может стать мокрый лизинг самолетов у иностранных перевозчиков, поскольку в этом случае доходы от эксплуатации останутся в стране.
Он отметил, что летний сезон 2024 года показал, что российские перевозчики приблизились к пределу своих возможностей. По прогнозу ГосНИИ ГА, пассажиропоток российских авиакомпаний в этом году вырастет на 6,3%, до 112 млн чел., но может снизиться до 95,1 млн пасс. в следующем году и до 91,2 млн в 2026-м. Ожидается, что он восстановится почти до 127 млн пасс. в 2030 году, но все равно останется ниже уровня докризисного 2019-го.
Этот прогноз основан на динамике перевозок за январь–август и учитывает, что до конца десятилетия российские авиакомпании спишут 56% самолетов иностранного производства. На эти воздушные суда сейчас приходится около 90% российского пассажиропотока.
"Это (снижение пассажиропотока. — Прим. ред.) то, что у нас может быть, если мы не сможем в оперативном времени разрешить те базовые проблемы с флотом", — предупредил Борисов (цитата по Интерфаксу).
Российские власти одобрили мокрый лизинг с 1 сентября, но только между отечественными перевозчиками. Тем не менее глава группы "Аэрофлот" Сергей Александровский еще в начале сентября заявил, что компания предложила разрешить мокрый лизинг самолетов и у иностранных операторов. Это, по его словам, позволит быстро расширить провозные емкости для международных рейсов.
Российские туроператоры уже привлекают иностранные авиакомпании для выполнения чартерных рейсов. Казахстанская SCAT Airlines начнет с конца октября возить туристов из Екатеринбурга и Новосибирска в Камбоджу с дозаправкой в казахстанском Таразе, поскольку прямых рейсов между Москвой и Пномпенем нет.
Борисов также предложил, чтобы российское правительство помогло решить проблему авиапарка, создав специальное агентство или лизинговую компанию для покупки иностранных самолетов на вторичном рынке.
"У нас нет на ближайшее время альтернативы, кроме закупки воздушных судов иностранного производства", — отметил он.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent