"Россия" сохранила лидерство по трансферному пассажиропотоку в Пулково

Авиакомпания "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") по итогам 2018 г. сохранила лидерство по количеству трансферных пассажиров аэропорта Пулково (Санкт-Петербург), который является для нее базовым. Всего перевозчик за прошлый год обслужил в Пулково почти 500 тыс. трансферных пассажиров. Как сообщили ATO.ru в пресс-службе управляющей компании аэропорта "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС), это примерно 87% от общего объема трансферного пассажиропотока воздушной гавани. В то же время доля трансферных пассажиров Пулково по-прежнему невелика -- по мнению оператора авиаузла, ряд факторов затрудняет развитие трансферных перевозок.
По данным авиакомпании, основная доля транзитных пассажиров приходится на международный трансфер, а именно из городов России в Европу. Помимо "России" трансферный пассажиропоток Пулково также формируют S7 Airlines, "Нордавиа" и "Уральские авиалинии".
Аэропорт Пулково реализует мотивационную программу для авиакомпаний, предусматривающую бонусы, в том числе за увеличение количества транзитных пассажиров. Кроме того, Пулково стал первым аэропортом, подключившимся в 2015 г. к программе развития трансферных перевозок Транспортной клиринговой палаты (ТКП) под названием Closed Fare (M2), являющейся одним из инструментов стимулирования трансферного пассажиропотока.
Однако трансферный пассажиропоток Пулково составляет лишь 3–5% от общего пассажиропотока, который в 2018 г. составил 18,1 млн чел. Как отметили в пресс-службе ВВСС, существует ряд внешних факторов, затрудняющих рост количества трансферных пассажиров. Среди них ограничения в рамках межправительственных соглашений о воздушном сообщении между странами (в части количества назначенных перевозчиков и частот), а также сложность и высокая стоимость оформления визы для въезда в Россию. По мнению аэропорта, либерализация межправительственных соглашений стимулировала бы развитие конкуренции на маршрутах, что в свою очередь расширило бы возможности для перелетов авиапассажиров и снизило стоимость авиабилетов.
Всего в 2018 г. "Россия" перевезла через Пулково около 5,5 млн пасс., что составило примерно 30% от всего объема обслуженных в этом аэропорту пассажиров. Наиболее востребованными направлениями авиакомпании из Санкт-Петербурга стали московский аэропорт Внуково, курорты черноморского побережья России, Калининград и Мурманск. В Пулково сосредоточено более половины авиапарка "России", который состоит из 16 Вoeing 737-800, 31 ВС семейства Airbus А320, 5 ВС семейства Вoeing 777 и 9 Вoeing 747.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade