Российские авиакомпании полностью перешли на отечественные системы бронирования

ATO.ru — 53 российские авиакомпании полностью перешли на отечественные автоматизированные системы оформления воздушных перевозок (АИС ОВП), сообщила ассоциация "Цифровой транспорт и логистика". До этого они пользовались международными системами бронирования.
Требование использовать только российское программное обеспечение для бронирования, продажи воздушных перевозок и оформления перевозочных документов было закреплено в Постановлении Правительства РФ от 8 августа 2022 года №1393 и вступило в силу 30 октября.
"Задача, поставленная Правительством России, выполнена в кратчайшие сроки... Сегодня все российские авиаперевозчики используют отечественные системы бронирования авиабилетов и не зависят от решений и угрозы одностороннего прекращения обслуживания со стороны иностранных провайдеров. Все расчеты внутри систем ведутся в рублях. Наши авиакомпании и разработчики систем обеспечили миграцию в сложных условиях из-за отказа западных партнеров предоставить исходные данные. Переход на российские системы бронирования обеспечивает информационную безопасность перевозок, бесперебойное авиасообщение и исключает угрозу утечки персональных данных пассажиров и экипажей", — отметил замминистра транспорта Дмитрий Баканов.
Авиакомпании имели возможность выбора из двух систем: Leonardo PSS (разработчик "Сирена-Трэвел", интегратор "РТ-Транском" (входит в Ростех)) и ТАИС PSS (разработчик ОРС ("Онлайн резервейшн систем"), по некоторым данным, принадлежит совладельцу московского аэропорта Внуково и авиакомпании "Азимут" Виталию Ванцеву).
Крупнейшая российская группа авиакомпаний "Аэрофлот" завершила переход на систему бронирования Leonardo 29 октября. Переход предусматривал не только флагманского перевозчика, но и регулярные рейсы дочерней авиакомпании "Россия" (чартерные рейсы уже обеспечивались в этой системе).
Миграция на систему обслуживания пассажиров (PSS) Leonardo входящей в группу низкобюджетной авиакомпании "Победа" завершилась еще 1 июня. До этого лоукостер использовал американскую платформу Navitaire (принадлежит Amadeus).
"Переход "Аэрофлота" на автоматизированную информационную систему организации воздушных перевозок Leonardo состоялся в крайне сжатые сроки. Адаптация отдельных модулей системы займет некоторое время, но все целевые мероприятия должны в итоге обеспечить максимальные функциональные возможности для производственных и коммерческих процессов компании, а главное — обеспечить широкий спектр удобных клиентских сервисов для наших пассажиров, — подчеркнул заместитель гендиректора по информационным технологиям ПАО "Аэрофлот" Антон Мацкевич. — Сам процесс технического перехода на новую систему, с переводом и сверкой всех баз данных, а также технологических процессов, прошел успешно, благодаря эффективной совместной работе профессиональных команд "Аэрофлота", разработчиков "Сирены-Трэвел" и интегратора "РТ-Транском". При этом благодаря современной инфраструктуре базового аэропорта Шереметьево, а также готовности к интеграции системы остальных аэропортов маршрутной сети "Аэрофлота", технические работы по переходу не повлияли на суточный план полетов — рейсы выполнялись по расписанию, пассажирам была обеспечена своевременная перевозка и предоставление ранее приобретенных услуг. Доступ ко всем сервисам используемой ранее американской платформы Sabre, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1393 от 08.08.2022, полностью прекращен".
Входящая в топ-5 авиакомпания "Уральские авиалинии" совместно с "Сиреной-Трэвел" перешла на Leonardo PSS 2 октября.
"Системой Leonardo на сегодняшний день пользуются 68 компаний, из них 50 российских с суммарным объемом перевозок порядка 45 млн пассажиров в год... Отмечу, что миграция на отечественный софт происходит в беспрецедентно сжатые сроки и при полном отсутствии поддержки со стороны западного провайдера — весь перевод и конвертацию данных наши разработчики были вынуждены писать самостоятельно", — отметил заместитель гендиректора госкорпорации "Ростех" Александр Назаров.
Группа S7 приняла решение использовать ОРС в декабре прошлого года и начала внедрение системы для планировавшегося к запуску в июне лоукостера Citrus (вскоре после начала специальной военной операции на Украине проект остановили). Крупнейшая частная российская авиакомпания S7 Airlines ("Сибирь") перешла на систему бронирования авиабилетов OPC 26 октября.
"Процесс технического перехода занял всего 13 ч. Такой быстрый переход стал возможен благодаря максимальной вовлеченности и профессионализму IT-команд S7 и OPC. Безусловно, еще продолжается процесс настройки систем, но все основные сервисы для наших пассажиров успешно работают. В настоящее время совместно c зарубежными коллегами ведется работа по удалению данных о наших пассажирах из IT- систем Amadeus", — отметил заместитель гендиректора по информационным технологиям S7 Group Руслан Верещагин.
"Акционерное общество "ОРС" начало активно работать с авиакомпанией S7 после выигрыша в тендере в мае 2022 года. За беспрецедентно короткий для авиационной отрасли срок в рамках совместной работы АО "ОРС" с авиакомпанией S7 была реализована большая часть значимого для пассажиров функционала, что сделало миграцию на российскую систему максимально комфортной для пассажиров. Регулярные репетиции перехода на "горячий резерв" привели к тому, что во время миграции было автоматически перенесено 99,9% данных, а также зафиксировано минимальное время простоя продаж", — прокомментировал гендиректор ОРС Александр Сизинцев.
Автоматизированные информационные системы оформления воздушных перевозок представляют собой комплекс самостоятельных, взаимодействующих между собой систем, которые обеспечивают суверенитет РФ над информационными потоками при выполнении внутренних воздушных перевозок за счет обеспечения эксплуатации систем российскими компаниями-резидентами; конфиденциальность персональных данных; реализацию мер противодействия актам незаконного вмешательства в соответствии с законодательством РФ в области обеспечения транспортной безопасности; хранение и отображение информации о расписании рейсов, наличии мест, тарифах и сборах на рейсах перевозчиков; бронирование и продажу внутренних воздушных перевозок и дополнительных услуг для пассажиров с последующим хранением записей о пассажирах; регистрацию пассажиров и багажа при выполнении внутренних перевозок. Данные, обрабатываемые в АИС ОВП, находятся в информационной инфраструктуре Российской Федерации, отметили в ассоциации "Цифровой транспорт и логистика". — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade