Российский авиапром и ВТО: проверка на совместимость
В ходе международного сотрудничества в течение последних 30 лет были определены и разработаны нормы, регламентирующие работу гражданского авиастроения, в частности продажу авиационной техники. Пока стандарты России отличаются от мировых, поскольку страна не присоединилась к существующим соглашениям. Однако при вступлении в ВТО России придется соответствовать принятым нормам, в том числе окончательно отменить заградительные пошлины на ввоз в страну иностранной авиатехники.
Ряд документов, принятых в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле, а затем в рамках Всемирной торговой организации (ГАТТ/ВТО), играют важнейшую роль на рынке гражданского авиастроения. Основным из них считается Соглашение по торговле гражданской авиатехникой (СТГА), утвержденное на токийском раунде в 1979 г. Главная цель этого документа — либерализация торговли авиатехникой, а также стимулирование технологических связей отрасли между странами — участницами ГАТТ/ВТО. В частности, соглашение подразумевает снятие пошлин и других ограничений в торговле гражданской авиатехникой, создание основы для согласованной внешнеторговой политики стран-участниц на рынке гражданского авиастроения. Документ распространяется на все типы гражданских самолетов, авиационные двигатели, детали и материалы, используемые при производстве, эксплуатации и ремонте самолетов.
В ходе уругвайского раунда ГАТТ/ВТО (он длился с 1986 по 1994 г.) были начаты переговоры о модернизации данного соглашения. Однако противоречия между участниками переговоров не позволили существенно продвинуть его положения, и к концу уругвайского раунда оно сохранилось в прежнем виде. Вместе с тем дискуссия, развернувшаяся в рамках данного документа, нашла отражение в ряде исключений, которые были оформлены как примечания к Соглашению по субсидиям и компенсационным мерам. Документ, принятый в 1994 г. во время уругвайского раунда, устанавливает правовые нормы, регулирующие применение субсидий в тех случаях, когда они создают конкурентные преимущества. Данное соглашение не является специфическим для торговли гражданской авиатехникой, но его положения в полной мере применяются к субсидированию производства и продажи гражданских самолетов. Документ устанавливает секторальную беспошлинную зону торговли для подписавших его стран на экспорт и импорт гражданских летательных аппаратов, запасных частей к ним, оборудования для подготовки летного состава и некоторых других товаров. Страны-участницы обязуются снизить и отменить ограничения на всю номенклатуру товаров, охватываемую соглашением. Каждая страна — член ВТО добровольно может присоединиться к документу.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Юрий
ср, 13/07/2011 - 16:44
Прыжки журналистов на костях нашей авиапромышленности. Кому и с кем конкурировать, когда заводы выпускают 3 самолета в год. Это просто смешно. Поэтому статья не имеет никакого смысла. Да здравствует территория самых протяженных трубопроводов в мире.