Российский партнер мирового авиастроения
ATO.ru — Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение (ВСМПО) прошло долгий и необычный для российских компаний путь от закрытого предприятия оборонного комплекса до полноценного партнера практически всех крупных мировых производителей авиационной техники. Сейчас титановую продукцию ВСМПО закупают более 350 зарубежных фирм, включая таких "грандов" авиастроения, как Airbus, Boeing, Embraer и многие другие. Титановые сплавы производства ВСМПО используют зарубежные специалисты машиностроительной, энергетической и даже медицинской отрасли.
О достигнутых результатах и перспективах дальнейшего развития корреспонденту АТО Максиму ПЯДУШКИНУ рассказал генеральный директор предприятия Владислав ТЕТЮХИН.
АТО: Владислав Валентинович, расскажите, пожалуйста, как ваша корпорация завершила 2004 год и каких результатов вы ожидаете в году нынешнем?
В. Т.: Для ВСМПО прошедший год ознаменовался очень серьезным ростом объемов производства и продаж. Выпуск продукции увеличился на 34%. В 2005 году мы планируем сохранить эту тенденцию, которая является результатом кропотливой и упорной работы в течение последних 12 лет.
Мы лидируем по темпам роста продаж среди мировых производителей титана. Даже в сложные 2000-2004 годы, когда мировое авиастроение - наш основной клиент - переживало стагнацию, ВСМПО оставалось растущей компанией.
АТО: В качестве одной из целей развития корпорации не раз называлось расширение производства за счет продукции глубокой переработки, включая выпуск готовых деталей и компонентов для авиастроения. За счет чего корпорация планирует в довольно сжатые сроки перейти к выпуску новой продукции?
В. Т.: Наша стратегия направлена на усложнение производства. Если в прежние годы основной продукцией предприятия были слитки и слябы, то сейчас 80% изделий - это продукты глубокой переработки: плиты, листы, прутки, штамповки, трубы, биллеты и, наконец, готовые агрегаты в виде теплообменной аппаратуры и емкостей. Конечной целью является освоение производства готовых деталей, но для ее достижения нам потребуется новый уровень ментальности, другая техника и культура производства. Поэтому первой ступенью станет черновая механическая обработка. Это даст нам увеличение как добавочной стоимости реализуемой продукции, так и ее прибыльности.
В настоящий момент мы завершаем создание участка для механической обработки тракбимов - балок для шасси самолетов - и соответственно начинаем освоение данного процесса. К организации выпуска механически обработанных штамповок мы надеемся привлечь отечественные авиационные заводы, сохранив за собой ответственность за поставки и качество конечной продукции.
АТО: Сообщалось, что компания начинает поставки заготовок компонентов двигателей трем крупнейшим мировым производителям авиадвигателей - Pratt & Whitney, Snecma и Rolls-Royce. В каком состоянии это направление работы находится сейчас?
В. Т.: Всем упомянутым фирмам, а также General Electric (или их субподрядчикам) ВСМПО поставляет титановую прутковую заготовку под лопатки компрессора. Ряд фирм продвинулись дальше и закупают у нас биллеты роторного качества для дальнейшего производства дисков.
Мы планомерно расширяем сотрудничество с мировыми двигателестроителями, и некоторые зарубежные заказчики или уже получают от нас диски роторного качества, или ведут совместно с нами подготовку к этому производству.
АТО: Каково будет участие компании в программе самолета Boeing 787? В каких других проектах фирмы Boeing предполагается участие ВСМПО?
В. Т.: В ноябре прошлого года наша корпорация подписала с Boeing соглашение о стратегическом партнерстве, по которому американская компания значительно увеличит долю поставок ВСМПО в общем объеме закупаемой титановой продукции в 2008-2010 годах. В основном это будет связано с проектом самолета 787. При этом существенную долю продукции мы будем поставлять в виде механически обработанных заготовок.
Кроме того, впервые в истории американского авиастроения на самолете 787 будут использоваться детали, полученные из российского высокопрочного сплава VST5553 с использованием прогрессивных и порой уникальных технологических процессов. В соответствии с подписанным соглашением мы будем продолжать разработку новых титановых сплавов и технологий их переработки в рамках деятельности совместного инновационного центра Boeing-ВСМПО.
АТО: Когда вы ожидаете размещения акций корпорации "ВСМПО-Ависма" на фондовом рынке (IPO), и каким будет его механизм?
В. Т.: Сейчас мы ждем решения ФАС по поводу слияния ВСМПО и "Ависмы". Когда оно будет получено, мы сможем закончить слияние и перейти на единую акцию. Проведение IPO будет следующим шагом. Место его проведения и механизм пока находятся в стадии обсуждения. Мы привлекли компанию Price Waterhouse Coopers, которая в настоящий момент проводит аудит корпорации, необходимый для запуска IPO. Я думаю, что мы сможем начать этот процесс в 2006 году. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS