Российский сертификат на комплекс Helionix для вертолета H135 выдадут в 2017 году

Комплекс авионики Helionix, недавно получивший одобрение EASA для установки на легкий двухдвигательный вертолет H135, будет сертифицирован в России в 2017 г. Об этом ATO.ru рассказали в российском представительстве европейского производителя — компании Airbus Helicopters Vostok. По ее данным, переговоры с российские клиентами о поставках машин с новым комплексом уже начались.
Сам вертолет H135 пока проходит процесс сертификации в России. В какие сроки можно ждать его завершения, не уточняется.
Helionix — бортовой комплекс, разработанный самой Airbus Helicopters. Среди прочего в его состав входят 4-осевой автопилот и система контроля за воздушным движением Traffic Advisory System TAS620A. Установка комплекса позволит защитить ВС от выхода за пределы допустимых режимов полета и снизать нагрузку на пилотов. Начало его мировых поставок намечено на следующий год.
Helionix уже устанавливается на более тяжелые вертолеты H175 и H145. Как рассказали в Airbus Helicopters Vostok, ее российские клиенты эксплуатируют два H175 и один H145, оснащенные этим комплексом.
По данным ATO.ru на февраль 2016 г., в России эксплуатировались 16 вертолетов EC135 T2+/P2+. H135 является их модернизированным вариантом. Восемь таких бортов летают у авиакомпании "Газпром авиа", три — у "ПАНХ" (Красноярск).
В перспективе планируется, что вертолеты H135 будут собираться на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА). Первые воздушные суда российской сборки предполагалось произвести в 2017 г., а за 10 лет, на которые рассчитан проект, предприятие должно было выпустить около 160 бортов. Позднее, по данным ТАСС, в Airbus Helicopters Vostok сообщили, что работы по локализации приостановлены до получения стартового заказа на несколько вертолетов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold