"Российское авиастроение нуждается в программе возрождения"
Раз в два года российские и зарубежные производители и разработчики авиационных моторов собираются в Москве на салоне "Двигатели". Этот салон, который проходит уже в двенадцатый раз, традиционно является площадкой, где можно ознакомиться с самыми передовыми достижениями двигателестроительной отрасли. Виктор Чуйко, генеральный директор салона и президент ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД), рассказал Show Observer о том, в каком стоянии отрасль подошла к этому важному профессиональному мероприятию.
— Виктор Михайлович, как развивалась российская двигателестроительная отрасль с момента завершения салона "Двигатели-2010"?
За полтора года, прошедшие с окончания предыдущего салона, были завершены работы по созданию самолета Sukhoi Superjet 100. Получены сертификаты, в том числе и на его двигатель SaM146. Это положительное явление.
Также были сертифицированы и введены в эксплуатацию два самолета российско-украинской разработки — Ан-148 и Ан-158 (с двигателями Д-436-148. — Прим. ред.). За этот же период Ан-148 подтвердил свою полную эффективность; сегодня в России и на Украине эксплуатируется уже 11 самолетов. Самое главное, что когда после года эксплуатации в авиакомпании "Россия" выявились вопросы, связанные с отдельными дефектами или неудобством работы, они были устранены. Ан-158 тоже сертифицирован, но, к сожалению, до настоящего времени не решен вопрос производства этого самолета в Воронеже. Хотя выпуск однотипного воздушного судна со значительной долей унификации помог бы снизить стоимость производства и самого самолета.
Если говорить о двигателях для боевых самолетов, то удалось серьезно модернизировать АЛ-31 и создать двигатель "Изделие 117", который сегодня обеспечивает полеты истребителя пятого поколения ПАК ФА.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
Комментарии
Фёдор Борисов
вт, 17/04/2012 - 15:32
"Суть в том, что в государстве нет структуры, которая отвечает за авиастроение."
Интересно, знают ли об этом коллеги из ОАК?
"Раньше мы за 10 лет создавали 8–10 типов двигателей и поэтому все, что эти институты наработали, немедленно внедрялось в двигатели и не было вопроса, эффективно они работают или нет."
Мне кажется, что вот в этом "не было вопроса - эффективно ли" и заложена была основная проблема советского производства, которая ярко проявилась с конца 80-х и аукается нашему авиапрому до сих пор.