Рост в условиях конкуренции
Украинский рынок авиаперевозок в 2005-2006 гг. демонстрирует постепенное насыщение потребительского спроса. К тому же авиакомпаниям теперь необходимо планировать свою деятельность с оглядкой на постоянное удорожание себестоимости перевозок, а также на усиление как внутренней, так и внешней конкуренции. Ответом на эти вызовы стал шаг по объединению усилий на рынке со стороны "АэроСвита" и "Донбассаэро". Возможно, другие авиакомпании вынуждены будут последовать этому примеру. Нынешний год, наверное, будет годом объединения усилий, без которого все украинские авиакомпании обречены на уход с рынка в ходе конкурентной борьбы с иностранными авиакомпаниями.
Наталья ПЕЧОРИНА, Киев
Для украинских авиакомпаний минувший год стал новым этапом в развитии. Изменились не только условия деятельности авиакомпаний, жестче стала конкуренция за украинских пассажиров. При сравнении прошедшего года с совсем недавними временами — например, с началом 2000-х гг. — становятся заметны новые тенденции в отрасли. Начало качественных изменений на украинском рынке авиаперевозок наблюдалось в прошлом году — уже тогда итоги по перевозкам 2005 г. позволяли говорить о переходе от экстенсивной модели развития рынка к интенсивной (см. АТО # 67, с. 16).
Положительная динамика показателей украинских авиаперевозчиков сохраняется с 2000 г. За это время на рынке появились лидеры, которые закрепили свои позиции, поскольку внутренние экономические факторы, сопутствовавшие их деятельности, носили в основном благоприятный характер. Так было до 2005 г., своеобразного рубикона для украинских авиакомпаний. Именно на тот период пришлось резкое подорожание горючесмазочных материалов, в том числе и авиационного керосина. Точнее, первые факты роста цен на топливо можно отнести ко второй половине 2004 г., однако масштабные последствия этих форс-мажорных обстоятельств для украинских авиаперевозчиков отчетливо проявились как в 2005 г., так и в прошлом, 2006-м.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS