"Ростех" инвестирует до 40 млрд рублей в создание самолета МС-21

"Ростех" в течение трех лет предоставит 30–40 млрд руб. на создание российского узкофюзеляжного самолета МС-21, если в ее состав войдет Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Сейчас такая схема поддержки обсуждается в правительстве, сообщает газета "Коммерсат".
Глава Минпромторга Денис Мантуров и министр финансов Антон Силуанов уже написали письмо премьеру РФ Дмитрию Медведеву, где указали преимущества вхождения ОАК в "Ростех". В частности, ведомства считают, что концентрация компетенций ОАК и "Вертолетов России" (входит в "Ростех") в одних руках позитивно отразится на развитии авиапрома. Итоговое решение пока не принято: целесообразность такого шага необходимо проработать с вице-премьером Дмитрием Рогозиным, курирующим в правительстве авиапром. Рогозин уже запросил дополнительное экономическое обоснование такой реструктуризации.
Эксперты считают, что финансовая помощь может обеспечить своевременность реализации программы. В противном случае развертывание серийного производства МС-21 столкнется с трудностями. Однако "Ростех" целиком находится под санкциями, тогда как некоторые предприятия ОАК продолжают сотрудничать с западными партнерами.
Ранее Минпромторг подготовил проект президентского указа по вхождению ОАК в состав "Ростеха". Глава "Ростеха" Сергей Чемезов, в свою очередь, объяснил интерес к ОАК тем, что около 70% всех комплектующих для авиастроения делается в госкорпорации (включая двигатели, авионику, композиты, агрегаты).
Ссылки по теме
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade