"Ростех" попросил помочь наладить экспорт авиатехники через МАК

Гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов предложил вернуть возможность сертификации российской техники за рубежом по соглашениям Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Такую просьбу он изложил в письме президенту России Владимиру Путину. Глава государства свою позицию пока не сформулировал, но в правительстве идею не поддерживают.
По данным источников "Коммерсанта", "Ростех" столкнулся со сложностями в продвижении российской гражданской авиатехники за рубеж по сертификатам Росавиации.
Правительство России отозвало полномочия по сертификации авиатехники в России у МАК и передало их Росавиации в конце 2015 г.
Предполагалось, что будет создана альтернативная нормативная база и новый сертифицирующий орган, работа которого будет признана зарубежными авиавластями. Однако этот процесс идет очень сложно и к нему не раз возникали нарекания у производителей и эксплуатантов авиатехники. Кроме того, до сих пор не были подписаны новые пакетные соглашения с европейскими и американскими авиавластями.
Как сообщили в Росавиации, на данный момент подписаны международные соглашения с КНР, США, Индией, Турцией, Италией, Канадой, Кубой, Молдавией, Киргизией, Колумбией, Монголией, Республикой Корея, Бразилией, а также с EASA (регулятор ЕС).
Между тем, по сути, все они не имеют веса, отметили собеседники "Коммерсанта", поскольку процедуры, регламентирующие техническую работу, не были согласованы с основными регуляторами США и ЕС.
Ссылки по теме
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level