"Ростех" проинвестирует развитие программы МС-21 и санавиации за счет выпуска облигаций
"Ростех" впервые планирует привлечь до 100 млрд руб. за счет выпуска облигаций, сообщила госкорпорация. Средства будут направлены на финансирование программ производства продукции гражданского назначения, в том числе на создание перспективного самолета МС-21 и развитие санавиации.
Первый выпуск биржевых облигаций, которые будут торговаться на Московской бирже, уже подготовила дочерняя компания "Ростеха" — "РТ-Финанс". Срок обращения ценных бумаг составит до 15 лет.
Готовящийся выпуск является первым опытом Ростеха по привлечению средств через размещение биржевых облигаций специализированной дочерней организацией. Облигации обеспечены поручительством госкорпорации, имеющей, по данным экспертов, высокий уровень кредитоспособности по национальной шкале для РФ. Хотя в корпорации рассчитывают на значительный интерес у широкого круга инвесторов, учитывая санкционную ситуацию, трудно представить, что иностранные участники рынка смогут пройти комплайнс-контроль и активно поучаствовать в процессе.
Из полученных средств 30 млрд руб. "Ростех" планирует направить на развитие собственного проекта — Национальной службы санитарной авиации (НССА), призванной обеспечить своевременное оказание медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных регионах России. Это позволит значительно увеличить парк одноименного эксплуатанта вертолетами "Ансат" и Ми-8 в медицинской комплектации.
НССА (совместный проект "Ростеха" и санкт-петербургского вертолетного центра "Хели-драйв") начала свою работу в начале 2019 г. Как уже сообщалось, в рамках контракта с холдингом "Вертолеты России" организация должна получить к 2021 г. 104 легких "Ансата" и 46 Ми-8АМТ с медицинским оборудованием. К концу 2021 г. создаваемый парк авиатехники должен позволить НССА совершать полеты по санзаданиям на всей территории страны.
Привлеченные средства — правда, непонятно, в каком размере, — будут также использованы для реализации программы по созданию перспективного российского среднемагистрального самолета МС-21 производства Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, переходит под контроль "Ростеха"). Ранее глава "Ростеха" Сергей Чемезов отмечал, что ОАК потребуется 250 млрд руб. дополнительных инвестиций на проект. "Мы сейчас смотрим, проводим аудит ОАК, честно говоря, не очень хорошее впечатление производит. Порядка 240–250 млрд руб. потребуется дополнительных средств", — сказал Чемезов. Деньги пойдут на создание МС-21, а также на модернизацию существующих заводов.
Напомним, что в октябре 2018 г. президент РФ Владимир Путин одобрил предложение о включении ОАК в состав "Ростеха". Тогда госкорпорация заявляла, что готова вложить в программу МС-21 более 50 млрд руб. до 2025 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent