"Русланы" закончились
В середине июня ульяновские самолетостроители передали авиакомпании "Полет" новый транспортный самолет Ан-124-100, ставший седьмой машиной этого типа, числящейся у воронежского перевозчика. Эта машина, как и переданная в мае компании "Волга-Днепр" Ан-124-100М, была достроена из задела сборочных единиц, узлов и агрегатов, сохранившегося на заводе "Авиастар-СП" еще с советских времен. Вполне возможно, что этот "Руслан" станет завершающим самолетом в серии Ан-124.
"Русланы" выпускали на мощностях "Авиастар-СП" в Ульяновске и киевского "Авианта". Однако в начале нынешнего года со стапелей киевского завода сошел последний Ан-124, строительство которого началось еще в 90-х гг. По данным АТО, ни задела, ни технологической оснастки для серийного производства "Русланов" в Украине не сохранилось. "Авиастар-СП" располагает оборудованием и оснасткой для серийного производства этой машины, но также фактически исчерпал свои заделы. По сообщениям представителей "Авиастар-СП", в Ульяновске есть два фюзеляжа, заложенные в советские времена, однако достроить самолеты практически невозможно: для производства комплектующих нужно возобновить работу всей цепочки поставщиков систем и агрегатов, включающей почти 1,5 тыс. предприятий России и СНГ. Впрочем, ведущие эксплуатанты совместно с разработчиком и изготовителем самолета ищут пути решения задачи.
Ну а пока единственным источником для пополнения парка грузовых "Русланов" остаются Военно-воздушные силы России, где еще имеются военно-транспортные Ан-124. По данным авиакомпании "Волга-Днепр", с начала серийного производства в 1982 г. было выпущено 56 самолетов Ан-124 "Руслан", половина из которых в настоящее время находится в коммерческой эксплуатации. По разным оценкам, у военных находится от 20 до 25 самолетов, но большая часть этих машин нуждается в серьезном ремонте.
Ранее АТО сообщало (см. АТО # 51, стр. 35), что Ан-124-100 для авиакомпании "Полет", изготавливаемый на "Авиастар-СП", представляет собой отремонтированную машину, полученную из военно-транспортной авиации. Редакция приносит свои извинения и обещает впредь более тщательно перепроверять информацию, предоставляемую источниками из конкурирующих компаний.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent