Рынок в неустойчивом состоянии
Aктивный рост российского рынка на протяжении последних лет, похоже, ведет к латентному переизбытку провозных мощностей. Но решается эта проблема не столько рыночными методами, сколько попытками интенсивного регулирования со стороны авиационных властей. Поэтому рынок пребывает в крайне неустойчивом состоянии.
Во время кризиса 2008–2009 гг. подавляющее большинство российских авиакомпаний, за редким исключением, вместо ограничения провозных емкостей, как это делали во всем мире, боролись за сохранение и увеличение доли рынка. Достигалось это путем снижения тарифов. Завершение острой фазы экономического кризиса увеличило платежеспособный спрос населения, при этом тарифы, в силу высококонкурентной рыночной среды воздушных перевозок, остались на низком уровне. Снижать цены легко, поднимать — трудно, поскольку пассажиры уйдут к конкурентам. Эта ситуация наблюдается на протяжении текущего года. Средний нормальный тариф экономического класса сейчас составляет около 17 тыс. руб., но реальный средний тариф, по неофициальным данным, примерно в три раза меньше. Коммерческая эффективность гражданской авиации продолжает снижаться.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent