С миру по компоненту
Инциденты и последующая остановка самолетов Boeing 787 в начале этого года породили новую волну критики стратегии американского авиастроителя, передающего часть производства партнерам в разных странах мира. Однако Boeing не намерен отказываться от выбранного пути, продолжая сотрудничать с сотнями других компаний в индустрии. Возможные трудности лишь заставляют искать новые варианты построения взаимоотношений
Eжегодно Boeing закупает около 783 млн компонентов у своих партнеров, тратя на них 28 млрд долл., говорит вице-президент компании Кент Фишер, отвечающий за управление сетью поставщиков подразделения "Boeing — Гражданские самолеты". Для одного самолета Boeing 737 производитель приобретает у партнеров 400 тыс. частей, для Boeing 767 — 3,1 млн компонентов, для Boeing 787 — 2,3 млн компонентов, для одного Boeing 777 — 3 млн комплектующих, для Boeing 747-8 — 6 млн компонентов. В общей сложности в их поставке задействовано около 5400 производств по всему миру, на которых занято полмиллиона человек. Дискуссии о сложностях контроля над такой системой возникают постоянно, в первую очередь при любых сбоях в программах самолетостроителя. Однако несмотря на это год назад глава "Boeing — Гражданские самолеты" Рэй Коннер в интервью АТО говорил о том, что другой вариант — владение всеми или большей частью поставщиков — был бы еще более сложным в управлении. Поэтому партнерская сеть сокращаться не будет, но чтобы избежать возможных проблем, производителю нужно совершенствовать способы взаимодействия. Это критически важно при запуске новых программ, а также при увеличении производства существующих типов ВС. За последние десять лет Boeing увеличил производство наиболее востребованных на рынке воздушных судов — Boeing 737 — в 2,7 раза. Если в 2002 г. производитель собирал 14 машин этого типа в месяц, то к 2008 г. этот показатель увеличился до 28 самолетов, а сейчас это количество достигло 38 единиц. При этом уже в ближайшем будущем уровень производства планируется увеличить до 42 ВС в месяц.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent