С завода

Российские авиакомпании перешли к принципиально новой стадии развития: заказы новой техники непосредственно у производителей становятся распространенным явлением

На первом этапе ВС иностранного производства эксплуатировали только "Аэрофлот" и "Трансаэро", получившие в свое время льготы на уплату таможенных пошлин и НДС. Второй этап начался примерно в середине 2000-х гг., когда количество эксплуатантов Boeing или Airbus стало стремительно расти. К этому подтолкнули как необходимость списания устаревшей техники, так и резко выросшие цены на авиационный керосин (российские самолеты несколько проигрывают в топливной экономичности западным). Кроме того, положительно сказалась и появившаяся в законодательстве возможность рассрочки платежей, что сделало заградительные барьеры (ведь даже при оперативном лизинге пошлина и НДС взимаются с полной стоимости самолета) не столь непреодолимыми для авиакомпаний. В результате в число эксплуатантов иностранной техники вошли не только перевозчики с широкой федеральной сетью — скажем, "Сибирь" или "КрасЭйр" — но и компании, которые принято считать региональными: "Аэрофлот-Дон", "Аэрофлот-Норд", "Оренбургские авиалинии", "Якутия" и др., а также новые на рынке компании: "ВИМ-авиа", "КД авиа", "Скай Экспресс" и пр. По данным 2006 г., самолетами западного производства было перевезено около трети всех пассажиров на рынке.

Новые двигатели

Наряду с контрактами на приобретение новых лайнеров "Аэрофлот" и группа S7 подписали соответствующие соглашения на поставку двигателей для своих машин. "Аэрофлот" намерен оснастить А330-200 двигателями Trent 700 производства Rolls-Royce. Кроме того, контракт включает долгосрочное соглашение по техническому обслуживанию (TotalCare). Группа S7 разместила заказ на поставку 75 двигателей CFM56 для оснащения заказанных А320, а также 10 самолетов Boeing 737-800, о приобретении которых было объявлено в мае (они будут эксплуатироваться в дочерней компании S7 Charter).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.