S7 до конца года может подписать твердый контракт на 50 SSJ 75
![Авиакомпания S7 может стать стартовым заказчиком самолета SSJ в новой 75-местной модификации :: S7 Российская авиакомпания S7 может подписать твердый контракт на 50 SSJ 75](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/s7_girraffe.jpg)
Группа S7 заключила соглашение о намерениях на поставку российских региональных самолетов Sukhoi Superjet в укороченной версии на 75 мест (SSJ 75) c производителем ВС — "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС). Подписание контракта состоялось в рамках проходящего в Турции авиасалона Eurasia Airshow, сообщает ГСС. До конца 2018 г. S7 намерена заключить твердый контракт на 50 самолетов с опционом еще на 25 машин. Поставки намечены с 2022 г.
Издание "Ведомости" со ссылкой на президента ГСС Александра Рубцова сообщает, что другими потенциальными эксплуатантами SSJ 75 будут силовые структуры (поставки предварительно намечены на 2023 г.), а также Специальный летный отряд (СЛО) "Россия".
Летные испытания нового ВС должны начаться в конце 2021 г. С целью развития программы нового ВС будет создан наблюдательный совет с участием ГСС и авиакомпании S7 Airlines ("Сибирь").
Ранее руководство второй по объемам перевезенных пассажиров авиакомпании РФ объяснило интерес к укороченной версии тем, что бразильский авиастроитель Embraer прекратил производство аналогичного самолета — E170. Специалисты прогнозируют, что потребность российского авиарынка в SSJ 75 достигнет 200–300 воздушных судов, а зарубежного — до 3000 ВС. Изначально сообщалось о планах S7 заказать 100 таких машин.
Программа создания уменьшенной версии была запущена в начале февраля 2018 г. Разработка ВС с учетом требований первого заказчика начнется уже в 2018 г. при участии ГСС, Центрального аэрогидродинамического института им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) и Национального института авиационных технологий (НИАТ).
Предполагается, что самолет будет производиться с максимальным использованием комплектующих российского производства. Вес ВС должен снизиться на 10–15%, расход топлива — сократиться на 5%, аэродинамические характеристики — улучшиться на 10%. Прорабатывается вопрос снижения расходов на эксплуатацию и послепродажное обслуживание ВС и увеличения доли композиционных материалов. Модифицированный вариант российского регионального самолета получит укороченное крыло, усовершенствованную кабину пилотов, новый комплекс авионики, унифицированный с перспективным МС-21.
Вопрос по силовым установкам пока находится на рассмотрении. Среди вариантов — доработанная под новую конфигурацию версия двигателя SaM146 производства PowerJet, ПД-7 Объединенной двигателестроительной корпорации и PW1200G Pratt & Whitney.
Гражданские самолеты Сухого (в составе ОАК) и Группа компаний S7 подписали Соглашение о намерениях, определяющее заинтересованность обеих сторон в поставках новой версии самолетов SSJ100 на 75 мест – SSJ 75. Соглашение подписано 26 апреля 2018 г. в рамках авиасалона Eurasia Airshow в Турции :: Минпромторг РФ :: ОАК
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100