S7 Group объединит свои авиакомпании
![Авиакомпания "Глобус" передаст материнской "Сибири" свои самолеты до конца 2019 года :: Игорь Бубин / Wikimedia Commons S7 Глобус](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/globus_-_igor_bubin_vikimedia.jpg)
Крупнейшая частная авиационная группа России — S7 Group намерена объединить свои авиакомпании "Сибирь" и "Глобус". Об этом сообщили "Ведомости" со ссылкой на двух менеджеров группы. Такое решение совет директоров S7 Group утвердил 1 марта 2019 г. Причиной объединения стало стремление к повышению экономической эффективности в условиях ухудшающегося рынка.
Руководить объединенной авиакомпанией будет гендиректор "Глобуса" Вадим Клебанов. Глава "Сибири" Владимир Объедков возглавит в холдинге S7 Group проект по строительству завода бизнес-джетов в Подмосковье.
Слияние компаний произойдет не в форме объединения юридических лиц, а путем перевода парка: все самолеты "Глобуса" будут переведены в сертификат эксплуатанта "Сибири". Первый лайнер переведут из "Глобуса" в конце сентября. Затем каждые две недели "Сибирь" будет принимать по пять самолетов, а к середине декабря процесс слияния будет полностью завершен, рассказала вице-президент S7 Group Татьяна Филева.
В результате объединения частный перевозчик получит смешанный парк самолетов различных марок. Сейчас парк авиакомпании "Сибирь" состоит из 61 среднемагистрального самолета Airbus 319/320/321 и 17 региональных Embraer Е170. У "Глобуса" 21 среднемагистральный Boeing 737-800 и 2 737MAX. Эксплуатация последних приостановлена с марта этого года.
Авиакомпания "Глобус" сегодня наравне с "Сибирью" летает под брендом S7, однако имеет свой код IATA — GH. Она была образована в 2008 г., когда владельцы "Сибири" опасались потерять контроль над авиакомпанией, поскольку 25% акций "Сибири" принадлежали на тот момент государству. Руководивший в то время Минтрансом Игорь Левитин предлагал передать этот блокпакет "Аэрофлоту", который данную идею поддерживал.
Авиакомпания "Глобус" стала получать средства от продажи билетов "Сибири". Кроме того, наличие еще одного сертификата эксплуатанта позволило S7 Group перераспределить парк самолетов между двумя перевозчиками.
Однако в итоге опасность утраты контроля за "Сибирью" для частных владельцев отпала, покольку за сохранение конкуренции между S7 и "Аэрофлотом" выступил руководитель ФАС Игорь Артемьев. Сейчас семья Филева владеет 100% акций обоих своих перевозчиков.
По итогам 2018 г. группа S7 перевезла почти 16 млн пасс., включая 11,6 млн у "Сибири" и почти 4,4 млн у "Глобуса".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100